ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1270/19 от 17.02.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-343/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саратов 17 февраля 2020 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 (далее ФИО1) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 18 Советского судебного района города Липецка от 12 сентября 2019 года, решение судьи Советского районного суда города Липецка от 28 октября 2019 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 18 Советского судебного района города Липецка от 12 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Липецка от 28 октября 2019 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит об отмене судебных актов, считая их незаконными. Выражает несогласие с выводами судебных инстанций о незаконном подключении газового оборудования, полагает, что в основу судебных актов положены недопустимые доказательства.

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>»), уведомленное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче заявителем жалобы, возражения на нее не представило.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения к ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 09 июня 2019 года и обжалуемых актах выводы о том, что названным лицом осуществлено самовольное подключение газового котла, расположенного в помещении по адресу: <адрес> к газораспределительной сети ООО «<данные изъяты>», и использование потребленного газа для бытовых нужд.

Указанные обстоятельства, выявленные сотрудниками газовой службы 01 ноября 2018 года, явились основанием для направления 01 марта 2019 года соответствующей информации в ОМВД России по городу Ельцу Липецкой области и возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства вменяемого ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 09 июня 2019 года (л.д. 2), обращением ООО «<данные изъяты>» к начальнику ОМВД России по городу Ельцу Липецкой области по выявленному факту самовольного подключения газового оборудования к газораспределительной сети названной организации (л.д. 4-6), копией акта об обнаружении несанкционированного подключения к газораспределительной сети от 12 февраля 2019 года (л.д. 10), актом отключения бытового газоиспользующего оборудования в связи с самовольной заменой газового оборудования «<данные изъяты>» от 01 ноября 2018 года (л.д. 12), актом отключения бытового газоиспользующего оборудования в связи с самовольным подключением газового оборудования «<данные изъяты>» от 12 февраля 2019 года (л.д. 11), договором поставки газа от 07 апреля 2011 года с приложением № 1 к нему, согласно которому в качестве газового оборудования указан котел отопительной марки АОГВ (л.д. 13-15) и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В жалобе отсутствуют доводы, имеющие правовое значение для рассмотрения данного дела об административном правонарушении. Факт самовольного подключения газового оборудования к газораспределительной сети ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» установлен судебными инстанциями и подтверждается материалами дела.

Обстоятельства вменяемого ФИО1 административного правонарушения зафиксированы уполномоченным должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания в качестве недопустимого доказательства акта отключения бытового газоиспользующего оборудования от 01 ноября 2018 года № 5079 не имеется, поскольку данный документ соответствует требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылки в жалобе на документы, свидетельствующие о проведении работ, связанных с заменой газового оборудования, а именно договор технического обслуживания котла «<данные изъяты>», заключенный с индивидуальным предпринимателем Л.А.П. чек и квитанцию об оплате пусконаладочных работ, согласование ООО «<данные изъяты>» разработки проектно-сметной документации, не могут быть признаны состоятельными, поскольку названные документы не свидетельствуют о законности подключения указанного в них газового котла к газораспределительной сети ООО «<данные изъяты>».

Более того, из материалов дела усматривается, что в помещении <адрес>, принадлежащем ФИО1, сотрудниками ООО «<данные изъяты>» установлен факт самовольного подключения иного оборудования - газового котла «<данные изъяты>», документы на подключение которого не представлены.

При таких данных действия ФИО1, не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Учитывая, что положения статьи 7.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации направлены на защиту собственности и законных экономических интересов общества и государства, на обеспечение энергетической безопасности газопроводов и выполнение требований технической безопасности данных объектов, судья приходит к тому, что порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности в рассматриваемом случае соблюдены.

Административное наказание назначено названному лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 18 Советского судебного района города Липецка от 12 сентября 2019 года, решение судьи Советского районного суда города Липецка от 28 октября 2019 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья О.А. Полянина