ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № 16-848/2020
город Краснодар 5 марта 2020 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 21 июня 2019 года, решение судьи Астраханского областного суда от 20 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области ФИО2,
установил:
постановлением заместителя руководителя управления Федерального казначейства по Астраханской области от 14 мая 2019 года начальник управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 21 июня 2019 года постановление заместителя руководителя управления Федерального казначейства по Астраханской области от 14 мая 2019 года отменено, производство по делу прекращено в связи с признанием утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Решением судьи Астраханского областного суда от 20 сентября 2019 года решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 21 июня 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель руководителя управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО1 просит судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности) нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 Приказа № 112н порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, в соответствии с Порядком № 112н.
Согласно абзацу 2 пункта 2 Приказа № 112н формирование, утверждение и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений осуществляется указанными учреждениями с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Пунктом 3 Порядка № 112н установлено, что составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Порядка № 112н показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.
Абзацем 6 пункта 8 Порядка № 112н установлено, что утверждение сметы учреждения в порядке, установленном пунктом 8 Порядка № 112н, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Согласно абзацу 6 пункта 7 Порядка № 76 утверждение смет ФСИН России, территориального органа, учреждения УИС и подразделения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ФСИН России, территориальному органу, учреждению УИС и подразделению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Как следует из материалов дела, расходными расписаниями от 8 июня 2018 года № 00151488/118 и № 00151488/119 управлению ФСИН России по Астраханской области доведены лимиты бюджетных обязательств на сумму 49288 рублей и произведено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на сумму 150000 рублей по следующим КБК: 3200305423 0390049134 на сумму 49288 рублей; 32003054230890049243 на сумму минус 150000 рублей.
После получения лимитов бюджетных обязательств по вышеуказанному расходному расписанию управлением утверждены следующие изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) от 5 июля 2018 года № 1-52-320/00151488/0017: по коду строки 0700 «Расходы на обеспечение функционирования (Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований (Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания)» отражено увеличение по КБК 32003054230390049134 на 49288 рублей, в том числе на сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств по расходному расписанию от 8 июня 2018 года № 00151488/119; по коду строки 01100 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований (Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества)» отражено уменьшение по КБК 32003054230890049243 на 150000 рублей, в том числе на сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств по расходному расписанию от 08 июня 2018 года № 00151488/118.
Указанные изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) 05 июля 2018 года утверждены и согласованы начальником управления ФИО2 и подписаны главным бухгалтером управления ФИО3 с применением электронной подписи в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», т. е. на 8 рабочих дней позже установленного срока.
При таких обстоятельствах заместитель руководителя управления Федерального казначейства по Астраханской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения.
Между тем, пунктом 3 Федерального закона от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившего в силу 9 июня 2019 года, статья 15.15.7 данного Кодекса изложена в новой редакции, где частью 3 предусмотрена ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Таким образом, диспозицией части 3 статьи 15.15.7 поименованного Кодекса в редакции от 9 июня 2019 года предусмотрена ответственность только за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Как уже было указано, ФИО2 допущено нарушение установленного срока на 8 рабочих дней.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Поскольку до рассмотрения дела судьей первой инстанции постановление заместителя руководителя управления Федерального казначейства по Астраханской области от 14 мая 2019 года по данному делу об административном правонарушении не вступило в законную силу и не исполнено, а положение закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное утратило силу, суды нижестоящих инстанций пришли к законному и обоснованному выводу о том, что постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Жалоба на решение по делу об административном правонарушении рассмотрена нижестоящим судом в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 21 июня 2019 года, решение судьи Астраханского областного суда от 20 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области ФИО2 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько