ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1283/2021 от 23.04.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-6713/2020

№16-1283/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 23 апреля 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу руководителя ГКУ КК «ПРИМОРСКО-АХТАРСКАЯ ЦБ УСО» Паладыч Е.А., на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка №192 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края – мирового судьи судебного участка №193 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 9 июля 2020 года, решение судьи Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 8 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГКУ КК «ПРИМОРСКО-АХТАРСКАЯ ЦБ УСО»,

установил:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №192 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края – мирового судьи судебного участка №193 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 9 июля 2020 года ГКУ КК «ПРИМОРСКО-АХТАРСКАЯ ЦБ УСО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 8 октября 2020 года постановление И.о. мирового судьи судебного участка №192 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края – мирового судьи судебного участка №193 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 9 июля 2020 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, руководитель ГКУ КК «ПРИМОРСКО-АХТАРСКАЯ ЦБ УСО» Паладыч Е.А. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что смета расходов учреждения не предусматривает уплату штрафов, свободных денежных средств на лицевом счете учреждение не имеет.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно статьи 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ), частью 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее-ТК РФ), определено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона № 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил, сообщение работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 (далее - Правила), определено, что обозначенное сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п. 4 Правил).

В силу п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», данная обязанность распространяется в отношении лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.

Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден приказом МВД России от 16 декабря 2016 года № 848.

В пункт 13.1 данного Перечня, включены должности всех наименований подразделений по оперативному управлению силами и средствами органов внутренних дел территориальных органов МВД России, в том числе дежурных частей.

Согласно статьи 20 ТК РФ, работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником, при этом в случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

В соответствии со статьями 68 и 84.1 ТК РФ, прием на работу и прекращение трудового договора оформляются приказом (распоряжением) работодателя.

Пунктом 58 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией, разработанных Минтрудом России (письмо от 11 мая 2017 года № 18-4/10/П-2943), предусмотрено, что учитывая возможность наступления ответственности за неисполнение работодателем обязанности в установленный срок направить вышеуказанное сообщение, работодателю необходимо иметь подтверждение о направлении указанного сообщения по почте заказным письмом с уведомлением либо о доставке его непосредственно в государственный (муниципальный) орган с распиской о получении.

Как следует из материалов дела, ГКУ КК «Приморско-Ахтарская ЦБ УСО» не направила в ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району в установленном порядке и в указанный законом срок сообщение о принятии на работу ФИО3

Приказом начальника ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району от 01 октября 2018 года с расторгнут контракт с инженером-электроником дежурной части ФИО3

Проверкой установлено, что ФИО3 принят на работу в ГКУ КК «Приморско-Ахтарская ЦБ УСО» на должность специалиста, программиста в соответствии с приказом исполняющего обязанности руководителя ФИО4 от 06 марта 2019 года л, с ним заключен 06 марта 2019 года трудовой договор .

Как следует из содержания трудовой книжки ФИО3, представленной в ГКУ КК «Приморско-Ахтарская ЦБ УСО», с данным лицом прекращение трудового договора (контракта) осуществлено на основании приказа ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району от 01 октября 2018 года

В своих объяснениях ФИО3 указал, что сообщал работодателю (представителю работодателя) при трудоустройстве в ГКУ КК «Приморско- Ахтарская ЦБ УСО» сведения о своей работе на государственной службе в ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району в дежурной части в должности инженера-электроника.

Несмотря на перечисленные требования законодательства, ГКУ КК «Приморско-Ахтарская ЦБ УСО» рассматриваемое сообщение о принятии на работу ФИО3 не направлено в ОМВД России по Приморско- Ахтарскому району в установленном порядке, в вышеуказанный срок, подтверждения о принятии сообщения в ОМВД России по Приморско- Ахтарскому району не имеется, чем нарушены требования, предусмотренные частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении ГКУ КК «Приморско-Ахтарская ЦБ УСО» постановления об административном правонарушении от 9 июля 2020 года.

Факт совершения ГКУ КК «Приморско-Ахтарская ЦБ УСО» правонарушения, предусмотренного статью 19.29 КоАП РФ, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3, сообщением ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району от 27 мая 2020 года, выпиской из штатного расписания, приказом о приеме на работу ФИО3, трудовым договором, трудовой книжкой ФИО3, Уставом, приказами.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях ГКУ КК «Приморско-Ахтарская ЦБ УСО» состава административного правонарушения.

Квалификация действий ГКУ КК «Приморско-Ахтарская ЦБ УСО» является правильной.

Довод жалобы о том, что смета расходов учреждения не предусматривает уплату штрафов, свободных денежных средств на лицевом счете учреждение не имеет, подлежат отклонению, ввиду следующего.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходя из смысла статьи 12 Закона № 273-ФЗ, обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходя из толкования части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 244-0 вина юридических лиц проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от его имени.

Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ГКУ КК «Приморско-Ахтарская ЦБ УСО» административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, полагаю, что постановление и.о. мирового судьи судебного участка №192 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края – мирового судьи судебного участка №193 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 9 июля 2020 года, решение судьи Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 8 октября 2020 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка №192 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края – мирового судьи судебного участка №193 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 9 июля 2020 года, решение судьи Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 8 октября 2020 года оставить без изменения, жалобу руководителя ГКУ КК «ПРИМОРСКО-АХТАРСКАЯ ЦБ УСО» Паладыч Е.А. – без удовлетворения.

Судья

Решение09.07.2021