№ 16-895/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар |
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу представителя Департамента имущественных отношений Краснодарского края Рева В.И. на постановление главного государственного инспектора Темрюкского района по пожарному надзору – начальника ОНД и ПР Темрюкского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю №56/56 от 02 апреля 2019 года, решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 28 июня 2019 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 30 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - Департамент) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Темрюкского района по пожарному надзору – начальника ОНД и ПР Темрюкского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю №56/56 от 02 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 28 июня 2019 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 30 сентября 2019 года, Департамент имущественных отношений Краснодарского края признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, представитель Департамента Рева В.И. выражает несогласие с вынесенными в отношении Департамента актами, считая их незаконными.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Согласно пункту 17.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения административного расследования установлено, что 18 февраля 2019 года из средств массовой информации установлен факт возгорания и складирования мусора по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, тем самым нарушены требования пункта 17.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме». Собственником земельного участка с кадастровым номером № является Краснодарский край. Представитель собственника - Департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 26 марта 2019 года (л.д. 85-88), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку с кадастровым номером № (л.д. 80-83), копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 84), фототаблицей приложение к акту обследования земельного участка от 22 февраля 2019 года №63 (л.д. 75-79), фотографиями с публикаций от 18 февраля 2019 года, иными собранными по делу доказательствами.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Обстоятельства, указанные в жалобе, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку вина Департамента подтверждается собранными доказательствами по делу, которые получили оценку нижестоящих судебных инстанций по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1.4. Положения о Департаменте, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года №345 (далее – Положение) департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края, наделенным правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
Согласно пункту 3.2. Положения Департамент осуществляет от имени Краснодарского края в установленном порядке управление и распоряжение имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
Согласно пункту 3.10. Положения Департамент управляет и распоряжается в установленном законодательством порядке землями и земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
В связи с вышеизложенным доводы жалобы о том, что Департамент не является субъектом административного правонарушения, не состоятельны.
Прочие доводы, изложенные в настоящей жалобе, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности Департамента в совершении указанного административного правонарушения не опровергают. Аналогичные по существу доводы жалобы являлись предметом проверки и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Порядок и срок привлечения Департамента к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Право Департамента на защиту при производстве по делу не нарушено.
Административное наказание в виде штрафа назначено Департаменту в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением положений статьи 4.1 настоящего Кодекса, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих вину обстоятельств.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление главного государственного инспектора Темрюкского района по пожарному надзору – начальника ОНД и ПР Темрюкского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю №56/56 от 02 апреля 2019 года, решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 28 июня 2019 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 30 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Департамента имущественных отношений Краснодарского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя Департамента имущественных отношений Краснодарского края Рева В.И. - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов