ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1328/19 от 10.03.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № 16-902/2020

город Краснодар 10 марта 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «СантехЛидер» адвоката Ерохина О.В. на вступившее в законную силу решение судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 14 ноября 2019 года, вынесенное в отношении ООО «СантехЛидер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 98 Хостинского района г. Сочи от 9 октября 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СантехЛидер».

Решением судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 14 ноября 2019 года прокурору г. Сочи восстановлен срок на обращение с протестом на указанное постановление мирового судьи, данное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «СантехЛидер» адвокат Ерохин О.В. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу об отсутствии доказательств того, что ООО «СантехЛидер» имело возможность исполнить обязательства, предусмотренные контрактами, а также того, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению контрактных обязательств.

Вместе с этим, в соответствии с пунктом 3.1 заключенных договоров на выполнение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, выполнение работ осуществляется в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации.

Пунктом 3.7 договоров предусмотрено, что срок выполнения работ определяется в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 1).

В частности, графиком выполнения работ к договору FKR12021800007 от 26 марта 2018 года обозначены конкретные даты исполнения отдельных этапов работ, определенные на основании сроков, предусмотренных аукционной документацией и посчитанных в календарных днях, а именно: срок выполнения проектных работ – 29 апреля 2018 (согласно аукционной документации - с даты заключения договора в течение 35 календарных дней); получение заключения по проверке достоверности сметной стоимости – 30 мая 2018 года (согласно аукционной документации - в течение 30 календарных дней); сроки выполнения строительно-монтажных работ – 1 сентября 2018 года (согласно аукционной документации - в течение 90 календарных дней).

Положительные результаты экспертизы получены подрядчиком в период с августа по сентябрь 2018 года.

Однако, учитывая получение ООО «Сантехлидер» положительных результатов экспертизы в сентябре 2018 года, по состоянию на дату возбуждения дела об административном правонарушении (12 апреля 2019 года) работы по капитальному ремонту не были исполнены, т.е. обществом нарушен установленный 90-дневный срок для выполнения данного этапа договора как минимум на три месяца.

Мировым судьей также указано, что сроки выполнения работ по контрактам на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не истекли и были согласованы заказчиком.

Однако этот вывод не соответствует действительности, поскольку предельные сроки по договорам истекли в 2018 году, что подтверждено условиями дополнительных соглашений к договорам. Следовательно, по состоянию на дату возбуждения дела об административном правонарушении сроки исполнения договоров нарушены, работы не исполнены.

Кроме того, в материалы дела представлена справка заказчика МКУ г. Сочи «УКР» о стоимости неисполненных и не принятых заказчиком на момент возбуждения дела об административном правонарушении работ, составившая 16 616 093 рубля 14 копеек.

Документы, опровергающие сведения, представленные муниципальным заказчиком о размере неисполненных подрядчиком работ, в материалах дела отсутствуют.

Также мировым судьей судом указано, что наступление неблагоприятных последствий в виде не реализации региональной программы капитального ремонта жилых домов этапа 2018 года не может быть признано существенным вредом, поскольку не выражается в материальном ущербе.

Однако существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении сказано, что с целью реализации региональной программы капитального ремонта постановлением администрации города Сочи от 27 ноября 2017 года № 2027 утвержден муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования города Сочи по плановому периоду 2017-2019 годов, этап 2018 года.

В рамках реализации краткосрочного плана на 2018 год МКУ г. Сочи «УКР» и ООО «СантехЛидер» 26 марта 2018 года заключили четыре муниципальных контракта на выполнение работ по разработке проектной документации и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей электроснабжения многоквартирных жилых домов в г. Сочи.

При этом в результате бездействия ООО «СантехЛидер» не были своевременно реализованы мероприятия, предусмотренные договорами, что повлекло нарушение сроков выполнения мероприятий, обозначенных в краткосрочном плане реализации программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, тем самым были затронуты интересы общества и государства на реализацию жилищных прав граждан, целевые показатели программы не достигнуты в сроки, установленные планом реализации программы капитального ремонта.

Вывод мирового судьи об отсутствии в материалах административного дела сведений, позволяющих оценить существенность вреда является несостоятельным.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемого решения судьи, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

решение судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 14 ноября 2019 года, вынесенное в отношении ООО «СантехЛидер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции В.В. Шелудько