ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1332/2021 от 25.06.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1332/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 25 июня 2021 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Питкярантское ЛПХ» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 19 октября 2020 г. и решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 29 декабря 2020 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Питкярантское ЛПХ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 19 октября 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 29 декабря 2020 г., общество с ограниченной ответственностью «Питкярантское ЛПХ» (далее – ООО «Питкярантское ЛПХ», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО «Питкярантское ЛПХ» ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу, ссылаясь на неправильное установление фактических обстоятельств дела.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Статьей 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса. Учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Порядок учета древесины устанавливается Правительством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение порядка учета древесины установлена частью 3 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО «Пикярантское ЛПХ» по вышеприведенной статье явилось нарушение пункта 5 Правил учета древесины, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1525, согласно которому определение объема древесины, видового (породного) и сортиментного состава древесины, а также фиксация их результатов осуществляются после рубки лесных насаждений до вывоза древесины из леса, что выразилось в следующем.

ООО «Питкярантское ЛПХ» является арендатором лесного участка на основании договора аренды 102-а от 29.12.2018.

На основании лесной декларации №31 от 27.11.2018 (срок действия с 27.11.2018 по 06.12.2019) 6 июля 2020 г. сотрудниками ГКУ РК «Питкярантское центральное лесничество» в Салминском участковом лесничестве был произведен осмотр мест рубок ЛЭП.

В ходе проведенного осмотра установлено, что ЛЭП пройдены рубкой в квартале 8 выделах 13,14,15,21, площадью 1,18 га, в объеме 210 м3, из них: деловая древесина – сосна 185 м3, береза – 17 м3, дровяная древесина – сосна 6 м3, ель 2 м3; в квартале 78 выделах 14,15, площадью 0,8 га, в объеме 139 м3, из них деловая древесина – сосна 106 м3, ель 15 м3, береза 7 м3, дровяная древесина – сосна 8 м3, ель 2 м3, береза 1 м3, в квартале 78 выделах 22,23,24, площадью 0,871 га, в объем 104 м3, из них деловая древесина – сосна 74 м3, ель 11 м3, береза 8 м3, осина 2 м3, дровяная древесина – осина 5 м3, ель 1 м3, береза 2 м3, осина 1 м3, в квартале 78 выделах 44,45,50,51, площадью 0,89 га, в объеме 137 м3, из них сосна 2 м3, ель 2 м3, осина 3 м3.

Вместе с тем, обществом не был произведен учет древесины, а именно: не была указана фактическая заготовка древесины на ЛЭП в квартале 8 выделах 13,14,15,21 площадью 1,18 га, в квартале 78 выделах 14,15 площадью 0,8 га, в квартале 78 выделах 22,23,24 площадью 1,04 га, в квартале 78 выделах 44,45,50,51 площадью 1,09 га. Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными ООО «Питкярантское ЛПХ» в отчете по форме 1-ИЛ за январь-декабрь 2019 года, представленными 09.01.2020 и внесенными в систему ЕГАИС учета древесины.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит данные, прямо перечисленные в части 2 этой статьи.

При рассмотрении жалобы судьей городского суда дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в решении судьи приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Питкярантское ЛПХ» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено обществу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 19 октября 2020 г. и решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 29 декабря 2020 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Питкярантское ЛПХ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Питкярантское ЛПХ» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда

общей юрисдикции Е.А.Широкова