ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1364/19 от 10.03.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № 16-938/2020

город Краснодар 10 марта 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Гречаной Т.В. на вступившее в законную силу решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 6 сентября 2019 года, вынесенное в отношении ООО «Монитор синема», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Западного внутригородского округа г. Краснодара от 24 июля 2019 года в отношении ООО «Монитор синема» прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 6 сентября 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Гречаная Т.В. просит решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара отменить, дело направить на новое рассмотрение.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения организации к административной ответственности) непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье - уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

Как следует из материалов дела, 4 апреля 2019 года в 11 часов 00 минут управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю получено уведомление директора ООО «Монитор синема» Назаренко А.В. о начале осуществления с 1 января 2019 года по адресу: г. Краснодар, ул. Индустриальная, д. 2, часть помещения 12/1, деятельности ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.

Однако, как указал административный орган в протоколе об административном правонарушении, срок предоставления такой информации истек 31 декабря 2018 года.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении общества послужило то обстоятельство, что им не выполнена возложенная законом обязанность предоставить в установленный срок необходимые документы в орган осуществляющий государственный контроль (надзор).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (пункт 13.1).

Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся (пункт 14).

Суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу об истечении сроков давности привлечения общества к административной ответственности, однако ошибочно исчисляли этот срок со дня обнаружения правонарушения.

Трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный для данной категории дел, исчисляется с 1 января 2019 года, то есть дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

На момент составления 25 июня 2019 года протокола об административном правонарушении указанный срок истек.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, суды нижестоящих судебных инстанций пришли к обоснованному выводу о необходимости прекращения производства по делу.

Довод жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции о том, что срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса составляет один год, является неправильным.

Приводя данный довод, заявитель жалобы исходит из того, что общество привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Вместе с тем данное суждение основано на неверном толковании норм закона. Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный законом порядок управления в части выполнения предусмотренной законом обязанности предоставить сведения (информацию) в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса составляет три месяца.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 6 сентября 2019 года, вынесенное в отношении ООО «Монитор синема», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции В.В. Шелудько