ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № 16-938/2020
город Краснодар 10 марта 2020 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 6 сентября 2019 года, вынесенное в отношении ООО «Монитор синема», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Западного внутригородского округа г. Краснодара от 24 июля 2019 года в отношении ООО «Монитор синема» прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 6 сентября 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю ФИО1 просит решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара отменить, дело направить на новое рассмотрение.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения организации к административной ответственности) непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье - уполномоченный орган государственного контроля (надзора).
Как следует из материалов дела, 4 апреля 2019 года в 11 часов 00 минут управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю получено уведомление директора ООО «Монитор синема» ФИО2 о начале осуществления с 1 января 2019 года по адресу: <...>, часть помещения 12/1, деятельности ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.
Однако, как указал административный орган в протоколе об административном правонарушении, срок предоставления такой информации истек 31 декабря 2018 года.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении общества послужило то обстоятельство, что им не выполнена возложенная законом обязанность предоставить в установленный срок необходимые документы в орган осуществляющий государственный контроль (надзор).
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (пункт 13.1).
Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся (пункт 14).
Суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу об истечении сроков давности привлечения общества к административной ответственности, однако ошибочно исчисляли этот срок со дня обнаружения правонарушения.
Трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный для данной категории дел, исчисляется с 1 января 2019 года, то есть дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
На момент составления 25 июня 2019 года протокола об административном правонарушении указанный срок истек.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суды нижестоящих судебных инстанций пришли к обоснованному выводу о необходимости прекращения производства по делу.
Довод жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции о том, что срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса составляет один год, является неправильным.
Приводя данный довод, заявитель жалобы исходит из того, что общество привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Вместе с тем данное суждение основано на неверном толковании норм закона. Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный законом порядок управления в части выполнения предусмотренной законом обязанности предоставить сведения (информацию) в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса составляет три месяца.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 6 сентября 2019 года, вынесенное в отношении ООО «Монитор синема», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько