ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1368/2022 от 22.03.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1368/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Челябинск 22 марта 2022 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу Моночкова Алексея Алексеевича на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 21 октября 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 13 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управляющего отделением по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального Банка России Моночкова Алексея Алексеевича,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 21 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 13 декабря 2021 года, управляющий отделением по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального Банка России Моночков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе на указанные судебные постановления Моночков А.А. просит их отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь, помимо иного, на малозначительность правонарушения.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон о гражданской обороне) организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Пунктом 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 (далее – Положение о гражданской обороне), установлено, что ведение гражданской обороны осуществляется в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 (далее - Положение об организации и ведении гражданской обороны), установлено, что ведение гражданской обороны в организациях осуществляется на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 5); планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время (пункт 6); на организации в целях решения задач в области гражданской обороны возложена обязанность по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны (пункт 16.6).

Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 № 379 (далее - Положение о накоплении, хранении и использовании продовольственных, медицинских и иных средств), определен перечень запасов медицинских средств, продовольственных товаров и иных (пункт 3).

В соответствии с частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела установлено, что 04 августа 2021 года в ходе проведения проверки должностным лицом выявлено нарушение Центральным Банком России по месту нахождения Отделения по Пермскому краю (г. Пермь, ул. Ленина, д. 19) обязательных требований в области гражданской обороны, а именно:

- план гражданской обороны организации 2021 года не согласован с соответствующим органом местного самоуправления, осуществляющим свою деятельность на территории расположения организации, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Закона о гражданской обороне, пункта 5 Положения о гражданской обороне, пунктов 5, 6 Положение об организации и ведении гражданской обороны, пунктов 29-34.4.10, пункта 35, подпункта «д» пункта 39 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, утвержденного приказом МЧС России от 27 марта 2020 года № 216 ДСП.

- организацией в целях гражданской обороны не накоплены запасы продовольственных, медицинских и иных средств, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Закона о гражданской обороне, пунктов 3-5, подпункта «в» пункта 6, пункта 6(1), подпункта «а» пункта 7, подпункта «а» пункта 8 Положение о накоплении, хранении и использовании продовольственных, медицинских и иных средств, пунктов 12, 13, 14, 17, 20, 21 Положения о гражданской обороне; пунктов 7, 16.3, 16.6, 16.10, 16.13, 16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пунктов 4, 5, 9, 13 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного Приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Моночкова А.А. как должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который составлен с участием его защитника, отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.

Факт нарушения, зафиксированный уполномоченным должностным лицом, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, установлен на основании всесторонней оценки доказательств, которым в судебных актах нижестоящих инстанций дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия Моночкова А.А. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений в его виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.

Назначенное Моночкову А.А. наказание является соразмерным, соответствует санкции части 2 статьи 20.7 КоАП РФ.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, мировой судья правомерно не усмотрел оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Устранение выявленного нарушения на момент рассмотрения дела не устраняет противоправность выявленного бездействия и основанием для признания правонарушения малозначительным не является.

Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.

Право Моночкова А.А. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 21 октября 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 13 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управляющего отделением по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального Банка России Моночкова Алексея Алексеевича оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Судья Т.Н. Чиркова