ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-409/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 3 февраля 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу заместителя мера города Томска - начальника департамента финансов администрации города Томска Ярцевой И.Ю. на вступившее в законную силу решение судьи Советского районного суда г. Томска Томской области от 22 июля 2019г., вынесенное в отношении Подгорбунской Антонины Алексеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №6 Советского судебного района г. Томска Томской области от 8 апреля 2019г. председатель комитета по бухгалтерскому учету – главный бухгалтер <данные изъяты> Подгорбунская А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловала его в вышестоящий суд. Решением судьи Советского районного суда г. Томска Томской области от 22 июля 2019г. постановление мирового судьи от 8 апреля 2019г. отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе заместитель мера города Томска - начальник департамента финансов администрации города Томска Томской области Ярцева И.Ю. просит решение отменить, мотивируя тем, что: представленными доказательствами подтверждается наличие в действиях Подгорбунской А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ и виновность в его совершении; основания для прекращения производства по делу отсутствовали.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ за то, что будучи главным бухгалтером <данные изъяты>, 22 января 2018 года по адресу: г.Томск, ул.Гоголя, 12/1 нарушила ст.13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части искажения данных годовой бюджетной отчетности за 2017 год и предоставления заведомо недостоверной отчетности в части предоставления недостоверных данных о бухгалтерской (финансовой) отчетности Департамента на отчетную дату, а именно неверно отнесла работы по установке и монтажу ограждения территорий муниципальных учреждений к работам по проведению капитального ремонта, в нарушение п.п.130, 299 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 01 декабря 2010 года №157н, п.п.30, 31, 121 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 06 декабря 2010 года №162н, в связи с чем хозяйственные операции по отражению в бухгалтерском учете начисления расходов отражались в 2017 году с нарушением требований пункта 3 раздела V Указаний №65н, а именно: расходы по установке, монтажу новых сооружений - ограждений территории муниципальных учреждений на общую сумму 5 955 038,63 руб. необоснованно отражены по дебету счета 140120225 «Расходы на прочие работы, услуги по содержанию имущества», тогда как должны были быть отражены по дебету счета 110631310 «Увеличение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения».
Указанные нарушения бухгалтерского учета привели к нарушению ст.13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и требований пункта 92, 96 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года №191н (далее - Инструкция №191н), в части недостоверных данных бюджетной отчетности за 2017 год, а именно: показатель Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) по строке 175 «Приобретение работы, услуги по содержанию имущества» графы 4 «Бюджетная деятельность» завышен на 5955038,63 руб., а показатель Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) по строке 321 «Чистое поступление основных средств: увеличение стоимости основных средств» графы «Бюджетная деятельность» занижен на указанную сумму.
Рассматривая дело по жалобе Подгорбунской А.А на постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в ее действиях состава предъявленного административного правонарушения, поскольку представленными материалами дела не подтверждается наличие обязательного признака «заведомости» при предоставлении Подгорбунской А.А отчетности, умысла на совершения данного правонарушения.
Установив указанные обстоятельства, судья районного суда надлежаще мотивировал свои выводы, дав оценке представленным доказательствам, в соответствии с требованиями ст.ст.24.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Как следует из материалов дела, существенных, фундаментальных, нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда допущено не было.
Доводы жалобы являются несостоятельными и направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и исследованных доказательств.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенного по делу судебного решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Советского районного суда г. Томска Томской области от 22 июля 2019г., вынесенное в отношении Подгорбунской Антонины Алексеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу заместителя мера города Томска - начальника департамента финансов администрации города Томска Ярцевой И.Ю. - без удовлетворения.
Судья Д.А. Безденежных