№ 16-1399/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 21 июля 2023 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края от 1 декабря 2022 года и решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 16 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя Государственной жилищной инспекции Приморского края ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края от 1 декабря 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 16 февраля 2023 года, руководитель Государственной жилищной инспекции Приморского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит вынесенные по делу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путём размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В соответствии со статьями 6, 7, 10 Закона Приморского края от 5 марта 2011 года № 747-КЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Приморского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края» порядок размещения информации о деятельности государственного органа Приморского края устанавливается соответствующим государственным органом. Перечни информации о деятельности Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, иных органов исполнительной власти Приморского края утверждаются Правительством Приморского края. При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов Приморского края определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки её обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов Приморского края и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов Приморского края.
Постановлением администрации Приморского края от 29 ноября 2012 года № 363-па «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края» (далее - Постановление от 29 ноября 2012 года № 363-па) утверждёны Порядок доступа к информации о деятельности Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края и Перечень информации о деятельности Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, размещаемой на официальном сайте Правительством Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Перечень).
Пунктом 2.2 Перечня предусмотрено, что органам исполнительной власти Приморского края необходимо размещать сведения о полномочиях, задачах и функциях органов исполнительной власти Приморского края, их структурных подразделений, а также перечень правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции. Данные сведения поддерживаются в актуальном состоянии, обновляются не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего правового акта.
Согласно пункту 8.2 Перечня на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат размещению сведения об использовании органами исполнительной власти Приморского края, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств. Данная информация поддерживается в актуальном состоянии, обновляется ежеквартально.
На официальном сайте Правительства Приморского края размещается информация о работе органов исполнительной власти Приморского края с обращениями граждан, в том числе обзоры обращений, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Данная информация поддерживается в актуальном состоянии, обновляется ежемесячно (пункт 12.4 Перечня).
Как усматривается из материалов дела, 26 октября 2022 года прокуратурой Приморского края проведен мониторинг соблюдения требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и её размещению в сети «Интернет».
По результатам проведённого мониторинга были выявлены нарушения, выразившееся в неразмещении на официальном сайте Правительства Приморского края (http:// primorsky.ru) (далее - сайт) в разделе Инспекции (https://primorskv.ru/authorities/executive-agencies/offices/housing- supervision/) (далее - раздел Инспекции) по состоянию на 26 октября 2022 года сведений о задачах и функциях Инспекции, а также неразмещение сведений об использовании данным органом власти выделенных бюджетных средств в 3 квартале 2022 года на сайте по состоянию на 26 октября 2022 года. В соответствующем разделе Инспекции по состоянию на 26 октября 2022 года не размещена информация о работе Инспекции с обращениями, в том числе обзоры обращений, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за август и сентябрь 2022 года, а также не размещены планы за третий квартал 2022 года и показатели деятельности данного органа и отчёты об их исполнении.
Указанное административное правонарушение совершено ФИО1 2 сентября 2022 года, 2 октября 2022 года и 26 октября 2022 года соответственно.
Вышеизложенные обстоятельства нарушения требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и её размещению в сети «Интернет» послужили основанием для привлечения руководителя Государственной жилищной инспекции Приморского края ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершённого правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; скриншотами с официального сайта государственной жилищной инспекции Приморского края и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, должностное лицо ФИО1 обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом Правительства Приморского края от 13 мая 2022 года № 1148-л ФИО1 назначен на должность руководителя Государственной жилищной инспекции Приморского края с 13 мая 2022 года со сроком полномочий по замещаемой должности на один год.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы ФИО1 о нарушении судьёй районного суда его права на защиту тем, что о рассмотрении 16 февраля 2023 года жалобы он извещён не был, не свидетельствуют о незаконности судебного акта.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в целях соблюдения установленных статьёй 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утверждённых приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Из материалов дела следует, что в поданной жалобе ФИО1 указан адрес места фактического проживания: <адрес>, ходатайств о направлении извещений по иному адресу ФИО1 заявлено не было (л.д. №).
Судьёй районного суда заблаговременно, по адресу, указанному ФИО1 в жалобе, направлялась судебная повестка о явке в судебное заседание на 16 февраля 2023 года в 15 часов 00 минут, которая после неудачной попытки вручения была возвращена отправителю (л.д. №).
При таких обстоятельствах направленная в адрес ФИО1 судебная повестка считается доставленной, а неполучение судебной корреспонденции не свидетельствует о ненадлежащем извещении ФИО1 о судебном заседании.
В материалах дела отсутствует письменное ходатайство ФИО1, либо телефонограмма об отложении дела, которые поступили бы до рассмотрения дела.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в ходе производства по делу ФИО1, подав жалобу на постановление мирового судьи, не контролировал поступление в свой адрес направленной ему судьёй районного суда корреспонденции, её получение не обеспечивал.
Таким образом, судья районного суда, располагая сведениями о надлежащем извещении ФИО1 о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи, правомерно рассмотрел дело в его отсутствие.
Иные доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение их законность.
Постановление мирового судьи и решение судьи районного суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края от 1 декабря 2022 года и решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 16 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя Государственной жилищной инспекции Приморского края ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский