№16-1410/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар |
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу защитника Кривецкого М.Ю. действующего в интересах ООО «Триал» на вступившие в законную силу постановление судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 18 августа 2020 года, решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 19 октября 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Триал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 18 августа 2020 года, общество с ограниченной ответственностью «Триал» (далее ООО «Триал», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Верховного суда Республики Адыгея от 19 октября 2020 года, постановление судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 18 августа 2020 года изменено, обществу назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Кривецкий М.Ю. выражает несогласие с вынесенными судебными актами, ссылаясь на их незаконность, производство по делу просит прекратить.
Статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Триал» к административной ответственности) установлена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
Пунктами 1 и 2 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Закон об охране окружающей среды) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Триал» послужили выводы, что объекты негативного воздействия не внесены в государственный реестр объектов негативного воздействия.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Триал» в нарушение вышеприведенных правовых норм не приняты меры по постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду.
Из материалов дела следует, что на территории эксплуатируемой ООО «Триал» содержатся дикие животные, однако в нарушение требований действующего законодательства обществом не разработаны паспорта на опасные отходы, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду а именно: «навоз диких животных, содержащихся в неволе».
Заявка на постановку объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в уполномоченный орган не подана.
В связи с чем постановлением судьи городского суда ООО «Триал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 6), сведениями Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (л.д. 102-103), справкой о производственной деятельности природопользователя (л.д. 68) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии ООО «Триал» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ООО «Триал», не выполнившего обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, квалифицировано по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области охраны окружающей среды.
Судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея и Верховного суда Республики Адыгея при рассмотрении дела исходили из того, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для вывода о совершении обществом вмененного административного правонарушения.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах. Выводы судебных инстанций о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на положениях названного Кодекса, законодательства в области охраны окружающей среды и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 18 августа 2020 года, решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 19 октября 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Триал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Решение01.04.2021