ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-420/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кемерово 7 февраля 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 31.07.2019 и решение Верховного суда Республики Хакасия от 09.10.2019, вынесенные в отношении министра здравоохранения Республики Хакасия ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением врио заместителя руководителя Управления ФАС по Республике Хакасия - начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы ФИО2 от 07.06.2019 № 019/04/19.5-224/2019 министр здравоохранения Республики Хакасия ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 18 000 рублей.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 31.07.2019 постановление от 07.06.2019 отменено, производство по делу прекращено за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решением Верховного суда Республики Хакасия от 09.10.2019 решение от 31.07.2019 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы ФИО2 просит об отмене судебных актов, вынесенных в отношении ФИО1 по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.
ФИО1, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче настоящей жалобы на указанные выше акты, в установленный срок возражений не представил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет административную ответственность.
Постановлением врио заместителя руководителя Управления ФАС по Республике Хакасия - начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы ФИО2 от 07.06.2019 № 019/04/19.5-224/2019 министр здравоохранения Республики Хакасия ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение предписания от 12.11.2018, срок исполнения которого с учетом продления истек 31.03.2019г.
Отменяя указанное постановление, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного ему административного правонарушения.
Такие выводы правильными признать нельзя в связи со следующим.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из буквального толкования диспозиции части 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.
Законность предписания была оспорена в Арбитражном суде Республики Хакасия.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 17.06.2019 по делу N А74-1334/2019 заявителям отказано в удовлетворении требований о признании решения и предписания УФАС незаконными.
Данный факт имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несмотря на то, что объективная сторона вменяемого ФИО1 административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении доводы представителя УФАС о наличии решения Арбитражного суда, свидетельствующие о законности предписания, надлежащей оценки не получили.
Таким образом, данное дело об административном правонарушении в отношении организации рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 указанного Кодекса о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Нарушения процессуальных требований, допущенные судебными инстанциями, являются существенными, имели принципиальный, фундаментальный характер, повлияли на исход дела, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть его.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты законными признать нельзя, поэтому они подлежат отмене.
Поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности должностных лиц не истек, дело подлежит направлению в городской суд на новое рассмотрение, в ходе которого суду следует устранить указанные выше нарушения и принять обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы ФИО2 удовлетворить.
Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 31.07.2019 и решение Верховного суда Республики Хакасия от 09.10.2019, вынесенные в отношении министра здравоохранения Республики Хакасия ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении министра здравоохранения Республики Хакасия ФИО1 направить на новое рассмотрение в Абаканский городской суд Республики Хакасия.
Судья И.В.Конкина