ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-147/2021 от 08.10.2021 Кассационного военного суда

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№16-147/2021

8 октября 2021 года город Новосибирск

Заместитель председателя Кассационного военного суда Корякин В.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю от 27 декабря 2019 года, решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 13 августа 2020 года и решение 1-го Восточного окружного военного суда от 18 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю от 27 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением Хабаровского гарнизонного военного суда от 13 августа 2020 года, ФИО1, являющемуся <данные изъяты> ФГКУЗ "<данные изъяты>" (далее - Учреждение), за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП (в редакции Федерального закона от 7 июня 2017 года № 118), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи 1-го Восточного окружного военного суда от 18 сентября 2020 года названные постановление должностного лица и решение судьи гарнизонного военного суда изменены.

Действия ФИО1 переквалифицированы со статьи 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 7 июня 2017 года № 118) на часть 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно постановлению заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю от 27 декабря 2019 года ФИО1 привлечен к административной ответственности за искажение показателей расходной части бюджетной отчетности за 2018 год, представленной Учреждением в адрес распорядителя бюджетных средств – ФГКУ "Управление Восточного округа <данные изъяты>

Неиспользованные в 2018 году лимиты бюджетных обязательств в сумме 1 562 869 рублей 14 копеек были отражены Учреждением в качестве дохода от поступления дебиторской задолженности прошлых лет при отсутствии первичных учетных документов для осуществления данной операции, в то время как неисполненные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года подлежали прекращению 31 декабря 2018 года.

В жалобе ФИО1 просит обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты отменить.

В обоснование жалобы, приводя анализ обстоятельств дела, а также данных о бюджетной отчетности, ФИО1 полагает, что судами обеих инстанций, также как и заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, не исследованы документы, которые опровергают факт искажения бюджетной отчетности.

По мнению автора жалобы, бюджетная отчетность составлена им в соответствии с приказом Министерства финансов России от 28 декабря 2010 года № ........, представлялась для проверки в вышестоящий орган военного управления и была принята как достоверная.

ФИО1 указывает, что каких-либо последствий в результате его действий при составлении бюджетной отчетности не наступило, поскольку сэкономленные в течение бюджетного года финансовые средства были перечислены в доход федерального бюджета, а также полагает, что истек срок давности привлечения его к административной ответственности.

Изучив представленные материалы дела и доводы жалобы, считаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 3 примечания к статье 15.1.6 КоАП (в редакции Федерального закона от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ) под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской отчетности, понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и обязательствах и о финансовом результате: не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей; не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую один миллион рублей.

Как видно из материалов дела, выводы о виновности ФИО1 в нарушении требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной отчетности судьями гарнизонного и окружного военных судов сделаны на основании исследования и всесторонней оценки имеющихся в деле доказательств: протокола об административном правонарушении, акта выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности, материалами бюджетной отчетности, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений статьи 26.11 КоАП РФ дана соответствующая правовая оценка.

Несогласие заявителя с оценкой фактических обстоятельств настоящего дела и имеющихся доказательств не является правовым основанием к отмене обжалуемых постановлений.

Установленные постановлением заместителя Управления федерального казначейства по Хабаровскому краю искажения бюджетной отчетности Учреждения, представляющие регистрацию не имевшего места факта хозяйственной деятельности обоснованно расценены в обжалованных судебных решениях как несоблюдение ФИО1 требований части 1 статьи 9 и части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года №191н.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что действиями ФИО1 не был причинен ущерб государству, а проверка консолидированной бюджетной отчетности вышестоящим органом военного управления и Счетной палатой России не выявила нарушений, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, не нашли своего подтверждения, правомерно отвергнуты как необоснованные.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы судьей окружного военного суда по части 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 7 июня 2017 года № 118). При этом для признания в действиях лица признаков состава данного административного правонарушения не требуется наступление в результате искажения бюджетной отчетности каких-либо последствий.

Административное наказание ФИО1 с учетом изменений, внесенных решением судьи окружного военного суда, назначено в пределах санкции части 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю от 27 декабря 2019 года, решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 13 августа 2020 года и решение 1-го Восточного окружного военного суда от 18 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ), в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу этого лица – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда В.Г. Корякин