ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1508/2022 от 27.05.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№16-7504/2021

№16-1508/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 27 мая 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу директора МУП «Лог ЖКХ» Соколова А.С. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Валенцева А.Р. от 14 сентября 2020 года, решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 2 декабря 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 27 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директор МУП «Лог ЖКХ» Соколова А.С.,

установил:

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Валенцева А.Р. от 14 сентября 2020 года директор МУП «Лог ЖКХ» Соколов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 2 декабря 2020 года постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области ФИО2 от 14 сентября оставлено без изменения.

Решением судьи Волгоградского областного суда от 27 января 2021 года решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 2 декабря 2020 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор МУП «Лог ЖКХ» Соколов А.С., ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в судебные постановления вынесены без учета всех обстоятельств дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 ц частью 1 статьи 15.44 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации, физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.

Статьей 23 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах» установлены основные требования по рациональному использованию и охране недр.

В случае нарушения требований названной статьи право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.

Согласно пункту 1.3 Инструкции Роскомнедра от 14 апреля 1994 года «По применению Положения о порядке лицензирования пользования недрами к участкам недр, предоставляемым для добычи подземных вод, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных», зарегистрированной в Минюсте Российской Федерации 26 мая 1994 года №583, не требуется оформление лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод из первого от поверхности водоносного горизонта на тех участках, где он не является и не может являться источником централизованного водоснабжения, а используется или может быть использован только для удовлетворения нужд землевладельцев (землепользователей) в воде хозяйственно-питьевого и (или) технического назначения и если отбор подземных вод из него осуществляется с помощью простейших водозаборных сооружений (копаные и забивные колодцы, малодебитные скважины, каптажи небольших родников).

Согласно статьи 75 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Как следует из материалов дела, 22 февраля 2020 года в 12 часов 20 минут по адресу: , р. по итогам проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об охране и использовании недр в деятельности юридического лица - МУП «Лог ЖКХ» выявлены нарушения действующего законодательства. Так, именно МУП «Лог ЖКХ», осуществляет добычу подземных вод для водоснабжения бюджетных организаций и населения Логовского сельского поселения с использованием, водонапорной башни с артезианскими скважинами и водопроводом без лицензии на пользование недрами.

Для подъёма воды из водозаборных скважин (подземных источников) в предприятием используются погружные насосы марки ЭЦВ 6-10-110, ЭЦВ 6-16-110. Отпуск воды абонентам МУП «Лог ЖКХ» осуществляется за плату, по тарифам на питьевую воду, установленным приказом от ДД.ММ.ГГГГ комитета тарифного регулирования . Объем добытой воды из подземных водных объектов (недр), с использованием водозаборных скважин за отчетный период согласно журналу мониторинга скважин, предоставленным предприятием в ходе проверки составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Факт совершения Соколовым А.С. правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 12.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14 августа 2020 года, договором на водоснабжение от 21 августа 2019 года, государственным контрактом на водоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией директора МУП «Лог ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к коллективному договору МУП «Лог ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением главы Логовского сельского поселения -н от ДД.ММ.ГГГГ «О наказании Соколова А.С», актом приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ между главой Логовского сельского поселения Иловлинского муниципального района и директором МУП «ЛогЖКХ», актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ между главой Логовского сельского поселения Иловлинского муниципального района и директором МУП «ЛогЖКХ», договорами о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Лог ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ, журналами мониторинга скважин №,1 а, 2,3,4,5,7,8,9,10,11, 12, 12а, 13а, 14,15, ДРП. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Соколовым А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области ФИО2 от 14 сентября 2020 года, решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 2 декабря 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 27 января 2021 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области ФИО2 от 14 сентября 2020 года, решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 2 декабря 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 27 января 2021 года оставить без изменения, жалобу директора МУП «Лог ЖКХ» Соколова А.С., – без удовлетворения.

Судья