№ 16-1519/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 15 июля 2021 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Западного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области от 10 сентября 2020 года, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 2 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи Западного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области от 10 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 2 ноября 2020 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО1 обратился с жалобой в Девятый кассационный суд общей юрисдикции на вышеуказанные судебные акты в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчёта, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведённых затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчёта, сведений.
В силу пункта 35 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ) кандидатом признаётся лицо, выдвинутое в установленном данным Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
Согласно пункту 5 статьи 41 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 названного Федерального закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия.
Пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, установлено, что кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчёт о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счёт средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчёту прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств.
Из материалов дела следует, что выборы депутатов Хабаровской городской Думы седьмого созыва назначены постановлением Хабаровской городской Думы от 18 июня 2019 года № 1115.
ФИО1 приобрёл права и обязанности кандидата в депутаты Хабаровской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 23 11 июля 2019 года, то есть с момента представления в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 23 заявления о согласии баллотироваться и документов, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.
После сдачи документов ФИО1 было выдано разрешение на открытие счёта в отделении ПАО Дальневосточный банк Сбербанка России. Согласно уведомлению, представленному ФИО1 в отделении № 9070/026 на его имя открыт специальный избирательный счёт № <данные изъяты>.
23 июля 2019 года им были сданы документы для регистрации в качестве кандидата в депутаты Хабаровской городской Думы седьмого созыва.
Постановлением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 от 1 августа 2019 года № 26 ФИО1 было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Хабаровской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 23.
Постановление окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 23 от 9 сентября 2019 года № 34 «О результатах выборов депутата Хабаровской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 23» было передано в Избирательную комиссию города Хабаровска и опубликовано 11 сентября 2019 года в сетевом издании Избирательной комиссии Хабаровского края «Вестник Избирательной комиссии Хабаровского края».
Итоговый финансовый отчёт ФИО1 должен был предоставить в Избирательную комиссию города Хабаровска не позднее 11 октября 2019 года.
Вместе с тем, ФИО1 итоговый финансовый отчёт в установленные законом сроки в Избирательную комиссию города Хабаровска не представил.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы ФИО1 о дате и времени рассмотрения судьёй районного суда жалобы на постановление мирового судьи был извещён надлежащем образом, о чём в материалах дела имеется телефонограмма от 29 октября 2020 года (л.д. 119).
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не влечёт за собой отмену постановления и прекращение производства по делу. Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено мировым судьёй с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Иные доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы, в том числе о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи Западного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области от 10 сентября 2020 года, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 2 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Я.А. Римский