ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1526/20 от 05.06.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № 16-1526/2020

город Краснодар 5 июня 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Доминант» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г. Астрахани от 1 октября 2019 года, решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 13 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Доминант» ФИО1,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г. Астрахани от 1 октября 2019 года директор ООО «Доминант» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде дисквалификации сроком на один год.

Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 13 января 2020 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО «Доминант» ФИО1 просит решение судьи районного суда отменить, полагая его незаконным, необоснованным и направить дело мировому судье на новое рассмотрение.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Согласно части 5 данной статьи повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 5 указанного Федерального закона сведения об адресе государственной регистрации юридического лица должны содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно пункту 4 статьи 5 поименованного Федерального закона записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, то есть государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Согласно пункту 4.1 статьи 9 данного Федерального закона регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В случае представления всех необходимых документов, регистрирующий орган обязан в пятидневный срок со дня представления документов произвести соответствующую государственную регистрацию. При этом регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов, кроме документов, установленных настоящим Законом, а также регистрирующему органу не предоставлено право юридической экспертизы документов, представляемых при государственной регистрации.

Как следует из материалов дела, 31 января 2019 года директор ООО «Доминант» ФИО1 подал в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 6 по Астраханской области по электронным каналам связи заявление о государственной регистрации юридического лица, приложив гарантийное письмо МУП г. Астрахани «Управляющая компания «Лотос», устав ООО «Доминант», уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, решение единственного участника ООО «Доминант» от 21 января 2019 года.

В представленных документах указаны сведения об адресе постоянного действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом: <адрес>.

Налоговым органом 5 февраля 2019 года принято решение о государственной регистрации (создании) юридического лица ООО «Доминант».

Вместе с тем, 17 апреля 2019 года при проведении должностными лицами налоговых органов осмотра по адресу: <адрес> установлено, что по этому адресу находится пятиэтажный жилой дом с административными помещениями, однако ООО «Доминант» в них не располагается, его представители либо вывески (объявления) отсутствуют. Связь с ООО «Доминант» по указанному адресу невозможна. Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Доминант» не ведется, отчетность и расчетный счет также отсутствуют.

Налоговым органом в адрес ООО «Доминант» направлялись уведомления о необходимости представления достоверных сведений об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица. Требование оставлено обществом без ответа.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия юридического лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях директора общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу процессуальных актов.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции части 5 статьи 14.25 указанного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г. Астрахани от 1 октября 2019 года, решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 13 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Доминант» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции В.В. Шелудько