ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1532/2021 от 23.03.2021 Второго кассационного суда общей юрисдикции

КОПИЯ

Дело № 16-1532/2021

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 23 марта 2021 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 20 декабря 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г.Твери от 19 февраля 2020 года, решение судьи Тверского областного суда от 27 мая 2020 года, вынесенные в отношении директора государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверская академическая областная филармония» ФИО1 по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 20 декабря 2019 года должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Твери от 19 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Тверского областного суда от 27 мая 2020 года, указанное постановление изменено - исключено указание на нарушение от 5 декабря 2018 года, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных по настоящему делу, ссылаясь на их незаконность и необходимость прекращения производства по делу.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с диспозицией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как усматривается из представленных материалов, между комитетом по делам Культуры Тверской области и учреждением в лице руководителя ФИО1 заключено соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от 18 января 2018 года.

В ходе проведенной Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций как органом государственного финансового контроля проведена плановая выездная проверка, в результате которой выявлено нецелевое расходование средств субсидии.

Согласно пункту 3 Соглашения о предоставлении субсидии на 2018 год учреждение «Тверская академическая областная филармония» обязуется:

- осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании;

- осуществлять использование средств субсидии только на цели, связанные с выполнением государственного задания.

Вместе с тем учреждением в нарушение названного пункта 3 Соглашения о предоставлении субсидии на 2018 год в результате использования особо ценного движимого имущества (автотранспортные средства) для целей, не связанных с выполнением государственного задания, приняты и оплачены расходы за счет средств субсидии в общей сумме 12,1 тысяч рублей, а именно в соответствии с приказом директора учреждения от 23.11.2018 водитель направлен в г.Рыбинск с 30.11.2018 по 02.12.2018 для доставки артистов. Командирование водителя осуществлялось на основании письма ГБУК «Тверской областной академический театр драмы» от 27.11.2018 № 555/01 с просьбой о предоставлении автобуса для гастролей. Расходы учреждения, связанные с командированием водителя, за счёт средств субсидии составили 12 100 рублей. Оплата указанных расходов произведена по платёжным поручениям от 05.12.2018 № 752, 755, 757, 758, от 25.12.2018 № 1936, 1931-1941, 1988 от 27.12.2018 № 1928.

Таким образом, должностным лицом ФИО1 произведены расходы, не соответствующие целям соглашения от 18 января 2018 года, и которые являются нецелевым использованием бюджетных средств.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализ материалов позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо имело возможность проверить все обстоятельства, однако не сделало этого, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей и наличии вины ФИО1 в совершении рассматриваемого правонарушения.

Изложенные в жалобе доводы, в том числе, о нарушении порядка привлечения должностного лица к административной ответственности, получили оценку в обжалуемых судебных актах со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.

Несогласие с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление исполняющего обязанности Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 20 декабря 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г.Твери от 19 февраля 2020 года, решение судьи Тверского областного суда от 27 мая 2020 года, вынесенные в отношении директора Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверская академическая областная филармония» ФИО1 по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова

КОПИЯ ВЕРНА,

судья