№ 16-153/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 8 февраля 2021 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу председателя правления товарищества собственников жилья «Новосел-2003» Тетерина <данные изъяты> на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – председателя правления ТСЖ «Новосел-2003» (далее – ТСЖ) Тетерина М.В.
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – председатель правления ТСЖ «Новосел-2003» Тетерин М.В. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, председатель правления ТСЖ «Новосел-2003» Тетерин М.В. ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу судебных актов, приводя доводы об их незаконности и прекращении производства по делу.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы председателя правления ТСЖ «Новосел-2003» Тетерина М.В., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Основанием привлечения председателя правления ТСЖ «Новосел-2003» Тетерина М.В. к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, что он не выполнил в установленные сроки до ДД.ММ.ГГГГ требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного ведущим специалистом отдела лицензионного контроля и жилищного надзора Управления государственного строительства и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – УГСЖН) ФИО3, о необходимости возобновления подачи электрической энергии в нежилое помещение №, в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Данный факт был установлен ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела лицензионного контроля и жилищного надзора Управления государственного строительства и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) ФИО4 в отношении председателя правления ТСЖ «Новосел-2003» Тетерина М.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу установлено, что ТСЖ «Новосел-2003» создано на общем собрании собственников жилья в октябре 2003 года и осуществляет самостоятельную деятельность по управлению многоквартирными домами по адресу: <адрес>. Председателем правления ТСЖ является Тетерин М.В.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Бездействие председателя правления ТСЖ «Новосел-2003» Тетерина М.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ТСЖ «Новосел-2003» не возобновило подачу электрической энергии в нежилое помещение № в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
В силу части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2012 года № 1599 «Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)» (далее – Управление) утверждено Положение об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - Положение)
Согласно пункту 1.1 Положения Управление является 8 исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия) региональный государственный жилищный надзор.
Пунктом 2.2. Положения основными задачами Управления в области регионального государственного жилищного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения Управление в области жилищного надзора организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Пунктом 3.2.2.13 данного Положения установлено, что к полномочиям указанного органа отнесены жилищный контроль за соблюдением обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 3.7.8. Положения установлено, что Управление, осуществляя государственный жилищный надзор, составляет по результатам проверок акты, вносит записи о проверках в общий и (или) специальный журналы, журналы учета проверок, выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, являются, среди прочего, поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований, в том числе к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме.
При этом внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного 9 уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Таким образом, названная норма Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает возможность проведения проверки по предусмотренным основаниям без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки, но не освобождает контролирующий орган от обязанностей, предусмотренных нормами части 1 статьи 14 части 1 статьи 13, пункта 6 статьи 15 Закона № 294-ФЗ.
С учетом изложенного оспариваемое предписание выдано УГСЖН в пределах его полномочий.
Из оспариваемого предписания следует, что оно выдано на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ№.
На момент проверки установлено, что электроснабжение в нежилое помещение № не предоставляется, ТСЖ не приняты меры по возобновления предоставления электрической энергии в помещение №.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что проверка проведена УГСЖН на законных основаниях в целях проверки исполнения ранее выданного предписания.
Процедура проведения проверки, установленная Федеральным законом от 26 декабря 2018 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», УГСЖН не нарушена.
По делу установлено, что при управлении многоквартирным домом ТСЖ товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, за обеспечение готовности инженерных систем. ТСЖ обязано надлежащим образом содержать, в том числе электрическое оборудование многоквартирного дома, относящегося к общему имуществу за счет средств собственников помещений многоквартирного дома. Требование предписания о приведении товариществом внутридомовой системы энергоснабжения в соответствии с техническими требованиями и подключением нежилого помещения к энергоснабжению является правомерным. Доводы о том, что отключение нежилого помещения № в указанном многоквартирном доме произведено в связи с тем, что электрическое оборудование многоквартирного дома не рассчитано на энергоснабжение указанного помещения в виду недостаточности технических параметров электропроводов, отклоняются, поскольку именно товарищество обязано привести электрическое оборудование многоквартирного дома в соответствии с надлежащими параметрами с целью надлежащего обеспечения собственников помещений многоквартирного дома нормативным обеспечением энергоснабжения.
Заявленные в настоящем деле доводы о том, что ТСЖ не является исполнителем коммунальных услуг по энергоснабжению в отношении нежилых помещений в связи с изменением законодательства и не может исполнить предписание, при наличии вышеуказанных обстоятельств правового значения не имеют и отклоняются.
С учетом изложенного оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы ТСЖ в сфере предпринимательской деятельности.
Ссылки заявителя жалобы на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых актов по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судьями учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.
Вопреки доводам жалобы датой совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, поскольку срок исполнения предписания, выданного ТСЖ, установлен ДД.ММ.ГГГГ.
Утверждение заявителя о том, что место совершения правонарушения указано не верно, не принимается, поскольку в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие либо выполнена возложенная на лицо обязанность.
С учетом того, что ТСЖ «Новосел-2003» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>, то указанное место правильно установлено, как место совершения правонарушения.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в бездействии председателя правления ТСЖ «Новосел-2003» Тетерина М.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Тетерину М.В. в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении председателя правления ТСЖ «Новосел-2003» Тетерина <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Тетерина М.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко