ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1544/19 от 17.02.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННОЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-653/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 февраля 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., изучив жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Ульяновска от 27 сентября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 30 октября 2019 года, вынесенные в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 27 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 30 октября 2019 года, Министерство здравоохранения Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО1 просит отменить названные судебные акты, состоявшиеся в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Административная ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный указанным Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес>-АП от ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Названное постановление должностного лица вступило в законную силу 14 мая 2019 года. Отсрочка (рассрочка) исполнения постановления о назначении административного наказания не предоставлялись.

В срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф не уплачен.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Министерства здравоохранения Ульяновской области к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершенного Министерством здравоохранения Ульяновской области административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым мировым судьей дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 указанного Кодека.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьями 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не уплатившее в установленный срок административный штраф, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Представленный платежный документ в материалы дела свидетельствует о том, что Министерство здравоохранения Ульяновской области произвело оплату административного штрафа 6 сентября 2019 года, после срока, установленного частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности Министерства здравоохранения Ульяновской области в его совершении является правильным.

Доводы заявителя жалобы о том, что Министерство здравоохранения Ульяновской области не было уведомлено надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, являются несостоятельными в силу следующего.

Частью 2 статьи 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие Министерства здравоохранения Ульяновской области, извещенной 18 сентября 2019 года о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей (согласно уведомлению о вручении (л.д. 15)), с соблюдением требований части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка в жалобе на положения статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации не может служить основанием для освобождения Министерства здравоохранения Ульяновской области от административной ответственности.

Порядок исполнения административных наказаний, предусмотренный главой 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вследствие специфики характера регулируемых правоотношений является специальным по отношению к порядку исполнения, предусмотренному положениями главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Поэтому при исполнении административного наказания в виде административного штрафа подлежали применению положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым обязанность по исполнению наказания в виде административного штрафа путем его уплаты возлагалась на Министерство здравоохранения Ульяновской области.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебных актов, по делу не допущено.

Постановление о привлечении Министерства здравоохранения Ульяновской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Министерству здравоохранения Ульяновской области в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 27 сентября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 30 октября 2019 года, вынесенные в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.А. Юдкин