№16-1555/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 02 апреля 2021 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области №06-07/12 от 09 июля 2020 года, решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 23 сентября 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 27 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области №06-07/12 от 09 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Шадринского районного суда Курганской области от 23 сентября 2020 года (№12-182/2020) и решением судьи Курганского областного суда от 27 ноября 2020 года (№72-327/2020), глава Шадринского района Курганской области (являвшийся таковым на момент рассматриваемых событий) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу решения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить постановление и судебные акты, считая их незаконными, и прекратить производство по делу.
Копия жалобы направлена в адрес Финансового управления Курганской области, от первого заместителя начальника которого поступил отзыв, в котором указано на необоснованность доводов жалобы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения рассматриваемых обстоятельств), цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Законом Курганской области от 27 декабря 2018 года № 163 «Об областном бюджете на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.», Постановлением Правительства Курганской области от 14 июня 2019 г. № 208 «О распределении субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на поддержку развития муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования в 2019 г.» на реализацию государственной Программы «Развитие образования», из областного бюджета бюджету Шадринского района предусмотрены межбюджетные трансферты в виде субсидии на поддержку развития муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования в сумме 350 000 рублей (КБК 075-0701-0610112000-521). Приложением 2 к подпрограмме «Развитие общего образования» государственной Программы Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики», утвержденной Постановлением Правительства Курганской области от 21 января 2016 года № 9, утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на поддержку развития муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования (далее также – Порядок предоставления субсидий), пунктом 4 которого установлено, что субсидии предоставляются при условии осуществления долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований расходов, направленных на проведение ремонтных работ и оснащение дополнительно открытых мест и (или) групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования – в размере не менее 30% предоставляемой субсидии.
Решением Шадринской районной Думы от 20 декабря 2018 года № 31 (с изменениями) «О бюджете Шадринского района на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.» в рамках реализации муниципальной программы Шадринского района «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Шадринском районе на 2016-2020 гг.» от 03 декабря 2015 года № 948, Управлению образования предусмотрены бюджетные ассигнования на поддержку развития муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования в сумме 350 000 рублей (КБК 078-0701-0400112000-200) в объеме средств областного бюджета Курганской области.
Между Администрацией Шадринского района Курганской области и Департаментом образования и науки Курганской области заключено соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету Шадринского района на поддержку развития муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования от 20 июня 2019 года, согласно пункту 1.4 которого размер субсидии, предоставляемой из бюджета Курганской области бюджету муниципального образования составляет 350 000 рублей; объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходного обязательства муниципального образования, составляет 105 000 рублей. Обеспечением достижения показателей результативности предоставления субсидии, в том числе, является объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходного обязательства муниципального образования в сумме 105000 рублей.
Решением Шадринской районной Думы от 20 декабря 2019 года № 31 (с изменениями) « О бюджете Шадринского района на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.» в рамках реализации муниципальной программы Шадринского района «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Шадринском районе на 2016-2020 гг.» от 03 декабря 2015 г. № 948, Управлению образования предусмотрены бюджетные ассигнования на поддержку развития муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования в сумме 350000 рублей (КБК 078-0701-0400112000-200) в объеме средств областного бюджета Курганской области.
Как установлено при рассмотрении дела, в ходе проведенной специалистами контрольно-ревизионного отдела Финансового управления Курганской области выездной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Шадринского района Курганской области, установлено, что фактически, за счет местного бюджета, расходы по направлению расходов «Поддержка развития муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования» не предусмотрены, в связи с чем не производились, что является нарушением положений Соглашения от 20 июня 2019 года и свидетельствует о неисполнении обязательств, вытекающих из него. Осуществление долевого финансирования расходов на проведение ремонтных работ и оснащение дополнительно открытых мест и (или) групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, не обеспечено, значение показателей результативности предоставления субсидии не достигнуто в части объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходного обязательства муниципального образования в сумме 105 000 рублей.
Таким образом, ФИО1, являвшийся на указанный период главой Шадринского района в обязанности которого, в силу его статуса входило осуществление полномочий по организации составления проекта бюджета района, нарушил условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, тем самым допустив совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы, в том числе о том, что в бюджете Шадринского района на 2019 год были предусмотрены расходы на софинансирование реализации мероприятий согласно пункту 1.4 Соглашения, заключенного между Администрацией Шадринского района Курганской области и Департаментом образования и науки Курганской области от 20 июня 2019 года, что данные расходы фактически были понесены для достижения цели предоставления субсидии, в связи с чем, по мнению подателя жалобы, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ранее в полном объёме являлись предметом судебного исследования и оценки при рассмотрении дела по существу, они правильно признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в оспариваемых судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм бюджетного законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не свидетельствует о том, что судом нормы материального права были применены неправильно или были допущены нарушения процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Действия главы Шадринского района Курганской области ФИО1, занимавшего эту должность на момент рассматриваемых событий, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
При таких обстоятельствах, законность и обоснованность обжалуемых актов сомнений не вызывает. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. При рассмотрении дела ФИО1, будучи надлежащим образом извещённым, участия не принял, распорядившись своими правами по своему усмотрению.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены вышестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области №06-07/12 от 09 июля 2020 года, решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 23 сентября 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 27 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Трапезникова И.И.