ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1562/2022 от 12.05.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1562/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 12 мая 2022 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Исаева А.И. на вступившие в законную силу решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 16 ноября 2021 года и решение судьи Новгородского областного суда от 23 декабря 2021 года, вынесенное в отношении Тарусов Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Исаев А.И. от 21 сентября 2021 года министр строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области Тарусов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 16 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Новгородского областного суда от 23 декабря 2021 года, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области от 21 сентября 2021 года отменено с возвращением дела на новое рассмотрение в Управление Федерального казначейства по Новгородской области.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Исаев А.И. просит судебные решения отменить, ссылаясь на отсутствие у суда законных оснований для возвращения дела на новое рассмотрение.

Тарусов Р.В., извещенный о подаче жалобы, возражения на нее не представил.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из материалов дела, 23 декабря 2019 года между Минстроем России и Правительством Новгородской области заключено Соглашение на предоставление из федерального бюджета в 2020 году бюджету Новгородской области субсидии на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства в рамках федерального проекта «Жилье» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6.1.1 Соглашения на Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области возложена функция по исполнению Соглашения (координации исполнения).

Пунктом 6.1.2.3 Соглашения определена необходимость обеспечения достижения целевых показателей по каждому проекту жилищного строительства, включенному в состав регионального проекта, установленных в соответствии с приложением №8 к настоящему Соглашению. В приложении №8 содержится перечень проектов жилищного строительства, реализуемых в рамках регионального проекта, в целях со финансирования которых предоставляется субсидия, где обозначен проект комплексного развития территории 147 Псковского жилищного района Великого Новгорода с целевым показателем по вводу жилья в 2020 году 43 тыс. кв.м.

На основании приказа от 20 апреля 2021 года «О назначении плановой выездной проверки Министерства строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области» Управлением Федерального казначейства по Новгородской области проведена проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетом субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» за период с 01 января 2020 года по 01 апреля 2021 года.

По результатам проверки установлено, что министром строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области Тарусов Р.В. 01 января 2021 года нарушены требования части 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации от 30 сентября 2014 года №999, пункта 6.1.2.3 Соглашения в части недостижения показателя результативности использования субсидии по вводу жилья в 2020 году, поскольку фактический объем ввода жилья составил вместо 43 тыс. кв.м. - 39,9 тыс. кв.м., что послужило основанием для возбуждения в отношении Тарусов Р.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Исаев А.И. от 21 сентября 2021 года.

При назначении Тарусов Р.В. административного наказания должностным лицом применены положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Исаев А.И. от 21 сентября 2021 года с возвращением дела на новое рассмотрение, судебные инстанции исходили из того, что при назначении административного наказания допущены существенные процессуальные нарушения, выразившиеся в неправомерном применении статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как правильно указано судебными инстанциями, положения части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяют особые условия назначения административных наказаний, оговаривающие замену административного штрафа предупреждением, на случаи привлечения к административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Доводы жалобы подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 16 ноября 2021 года и решение судьи Новгородского областного суда от 23 декабря 2021 года, вынесенные в отношении Тарусов Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Исаева А.И. - без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин

общей юрисдикции