ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1578/20 от 25.06.2020 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1578/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 25 июня 2020 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу директора МУП «Горводоканал» Войтика М.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 34 Центрального судебного округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 сентября 2019 года и решение судьи Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 ноября 2019 года в отношении в Муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением мирового судьи судебного участка № 34 Центрального судебного округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 25 ноября 2019 года, юридическое лицо - МУП «Горводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, директор МУП «Горводоканал» Войтик М.С. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, материалы истребованного дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлено, что нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

В абзаце 5 статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

В соответствии с Законом Хабаровского края № 357 от 23 апреля 2014 года органы местного самоуправления городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» наделены государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению компенсации в части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги.

Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13 июня 2018 № 1321-па утвержден Порядок предоставления организациям субсидий за счет средств краевого бюджета на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги (далее – Порядок).

Пунктом 5.1 Порядка установлено, что сумма средств краевого бюджета, подлежащая перечислению на расчетные счета получателей субсидий, определяется главным распорядителем на основании предоставляемых получателями субсидий ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, документов: - расчета компенсации в части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы граждан за данные услуги (далее – расчет компенсации субвенции); - отчета об использовании средств субвенции на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги (далее – отчет об использовании средств).

Материалами дела установлено, что 1 июля 2018 года между Управлением ЖКХ, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и МУП «Горводоканал» заключено соглашение о предоставлении субсидий на компенсацию части расходов гражданам на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги. Согласно пункту 2.1.4 соглашения, ресурсоснабжающая организация МУП «Горводоканал» обязана предоставлять уполномоченному органу - Управлению ЖКХ, топлива и энергетики в сроки, установленные утвержденным постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13 июня 2018 № 1321-па Порядком, расчет компенсации субвенции и отчет об использовании средств. В рамках указанного соглашения МУП «Горводоканал» были перечислены денежные средства в счет возмещения расходов, связанных с компенсацией части расходов граждан на оплату коммунальных услуг за период январь - декабрь 2018 года. Между тем отчет об использовании средств субвенции и расчет компенсации МУП «Горводоканал» предоставлены с нарушением установленных сроков. Так, за август 2018 года - 8 октября 2018 года вместо крайней даты 15 сентября 2018 года, за сентябрь 2018 года – 9 ноября 2018 года вместо 15 октября 2018 года, за октябрь 2018 года – 10 декабря 2018 года вместо 15 ноября 2018 года, за декабрь 2018 года – 16 января 2019 года вместо 15 января 2019 года, за январь 2019 года – 19 февраля 2019 года вместо 15 февраля 2019 года. Отчет об использовании средств субвенции и расчет компенсации за январь-июль 2018 года получателем не предоставлены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП «Горводоканал» к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ и подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, анализ которых полно приведен в оспариваемых судебных актах.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволили судьям нижестоящих инстанций сделать обоснованный вывод о том, что предприятием не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на ином понимании подлежащего применению законодательства, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Судами правильно указано на то, что нарушение получателем субсидии пункта 5.1 Порядка о сроках предоставления отчета об использовании средств субвенции и расчета компенсации субсидий образует объективную сторону предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ административного правонарушения, которая представляет собой действие или бездействие, которое заключается в нарушении юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которым предоставлены бюджетные субсидии, условий их предоставления.

Согласно пункту 4 Порядка решение о предоставлении субсидии и осуществление ее перечисления главный распорядитель принимает по результатам рассмотрения предоставленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 5.1 Порядка.

К таким документам, как было выше указано, Порядок относит расчет компенсации субвенции и отчет об использовании средств.

Следовательно, только по результатам рассмотрения предоставленных получателем субсидии расчета компенсации субвенции и отчета об использовании средств, главный распорядитель вправе принять решение о предоставлении субсидии из поступивших средств субвенции краевого бюджета.

Несвоевременное предоставление указанных документов нарушает установленный порядок предоставления субсидии, что влечет за собой наступление административной ответственности пор части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения МУП «Горводоканал» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено МУП «Горводоканал» в пределах санкции части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

постановление мирового судьи судебного участка № 34 Центрального судебного округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 сентября 2019 года и решение судьи Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре от 25 ноября 2019 года в отношении в Муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу директора МУП «Горводоканал» Войтика М.С. – без удовлетворения.

Судья Е.В. Королева