ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1578/2022 от 08.04.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1578/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 08 апреля 2022 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу главы Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 Аргаяшского района Челябинской области от 16 сентября 2021 года, решение судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 27 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области ФИО1,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №1 Аргаяшского района Челябинской области от 16 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 27 декабря 2021 года, глава муниципального округа - глава Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, ФИО1 просит их отменить, считая незаконными, прекратить производство по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу оспариваемых решений не нахожу.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайта с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

Статьей 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлены требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.

В частности, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления должна содержать, общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в частности наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления; сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» пункта 9, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Согласно ч. 2 вышеуказанной правовой нормы государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в ч. 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела, администрацией Аргаяшского сельского поселения, главой которого является ФИО1, не обеспечено размещение актуальной информации в сети «Интернет», чем нарушены вышеприведенные положения Федерального закона, в частности: в разделе «обращения граждан/график приема» размещена недостоверная информация о днях и часах приема граждан должностными лицами администрации - «глава поселения - <данные изъяты>, заместитель главы поселения по управлению муниципальной собственностью, земельным отношениям, вопросам ЖКХ и собственностью, земельным отношениям, вопросам ЖКХ и инфраструктуре, начальник отдела - ФИО1, начальник отдела по социальным вопроса и молодежной политике - <данные изъяты>, секретарь - <данные изъяты>»; также в указанном разделе не размещен муниципальный правовой акт, регулирующий порядок рассмотрения обращения граждан; в разделе сайта «работа с обращениями/ежеквартальные обзоры» не размещены сведения с 2019 года по истекший период 2021 года; в разделе сайта «работа с обращениями/отчеты о рассмотрении обращений граждан» отсутствуют сведения за 2020 год, отчеты за I и II квартал 2021 года размещены лишь 07 апреля и 06 августа 2021 года соответственно; в разделе сайта «муниципальные программы» в течение 14 дней со дня подписания не размещено постановление администрации сельского поселения № 147 от 30 июня 2021 года «О внесении изменений в муниципальную программу «Благоустройство территории Аргаяшского сельского поселения на 2021-2023 годы».

В связи с бездействием должностного лица, выразившемся в неразмещении указанной информации в сети «Интернет», 23 июня 2021 заместителем прокурора Аргаяшского района Челябинской области в отношении должностного лица - главы Аргаяшского сельского поселения ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения должностным лицом ФИО1 вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Бездействие должностного лица ФИО1, допустившего описанные выше нарушения, обоснованно квалифицировано по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.

Приведенные ФИО1 в поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции жалобы доводы о незаконности его привлечения к административной ответственности получили надлежащую правовую оценку судьями нижестоящих инстанций, признаны несостоятельными, им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Из материалов дела следует, что главой Аргаяшского сельского поселения не осуществлялся контроль за соблюдением Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Вопреки доводу жалобы ФИО1 является субъектом ответственности по настоящему делу, поскольку в силу занимаемой должности он был обязан надлежаще организовать работу по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности возглавляемого им органа местного самоуправления, и в последующем осуществлять постоянный контроль за обеспечением доступа к этой информации. При этом, наличие лица, ответственного непосредственно за размещение такой информации на официальном сайте, не исключает административной ответственности главы сельского поселения за допущенное нарушение закона. Указанное нарушение стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей.

Вопреки утверждению заявителя оснований для вывода о том, что проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Аргаяшского сельского поселения осуществлена прокурором в нарушением Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" без соответствующего решения о проведении проверки, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

По настоящему делу нарушения, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, выявлены должностным лицом прокуратуры в ходе проверки по обращению <данные изъяты>., при осуществлении прокурорского надзора за соблюдением требований Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", проводимого без взаимодействия с органом местного самоуправления посредством просмотра Интернет - ресурса, находящегося в общем доступе, а потому решения о проведении проверки не требовалось, что не противоречит требованиям статей 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", а также части 3 статьи 24 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Указание заявителем на то, что жалоба ФИО1 на постановление мирового судьи была рассмотрена судьей районного суда с нарушением предусмотренного частью 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ срока, срок рассмотрения дела необоснованно продлен до двух месяцев на основании части2 статьи 29.6 КоАП РФ, не влечет отмену состоявшихся судебных актов, поскольку ФИО1 на момент поступления дела судье районного суда уже был привлечен к административной ответственности, и срок рассмотрения его жалобы в районном суде не повлек нарушение срока для привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.

Доводы о превышении установленного срока рассмотрения жалобы на постановление о наличии существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного акта, не свидетельствуют, поскольку данный срок не является пресекательным.

Вопреки доводам жалобы ходатайство о прекращении производства по делу рассмотрено судьей районного суда при принятии решения по жалобе.

Факт устранения выявленных недостатков после их выявления и возбуждения дела об административном правонарушении не свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью2 статьи 13.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятых по делу актов. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №1 Аргаяшского района Челябинской области от 16 сентября 2021 года, решение судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 27 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области ФИО1, оставить без изменения, жалобу главы Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Седьмого кассационного суда

общей юрисдикции Л.Ю.Сапрыгина