№ 16-1589/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 26 мая 2022 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Удэгейская легенда» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 73 Красноармейского судебного района Приморского края от 9 февраля 2022 года и решение судьи Красноармейского городского суда Приморского края от 11 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Удэгейская легенда»,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 73 Красноармейского судебного района Приморского края от 9 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Красноармейского городского суда Приморского края от 11 апреля 2022 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Удэгейская легенда» (далее – ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда») прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, директор ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» ФИО1 просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы о их незаконности, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из представленных материалов следует, что в ходе проверки, проведённой в период с ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом административного органа выявлены следующие нарушения, допущенные ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда»: положение и Устав Национального парка не приведены в соответствие согласно решению суда от 27 мая 2009 года №; не представлена информация о лесопотологических обследований, санитарно-оздоровительные мероприятий, в границах парка; отчёт об охране лесов от пожаров с 2018-2021 годы не составлялся и не представлялся в Минприроды России; не представлены отчёты об использовании лесов парка за период с 2018 по 2021 годы; в нарушение лесного законодательства Российской Федерации в координатах обнаружены информационные знаки, которые закреплены к дереву с помощью гвоздей; в нарушение требований лесного законодательства Российской Федерации не очищены от валежной и сухостойной древесины, сучьев полосы шириной 10 метров с каждой стороны лесных дорог, проходящих через Национальный парк не имеющие полос отвода; на территории кордона «» зафиксировано размещение отходов на земельном покрове; не представлены документы о прохождении подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности директором ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда», ответственным за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; не соблюдаются нормы и нормативы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров.
В связи с наличием указанных нарушений должностным лицом Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 27 июля 2021 года ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» выдано предписание № об устранении указанных нарушений обязательных требований в срок до 27 октября 2021 года.
ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» исполнены следующие пункты предписания: представлен отчёт об охране лесов от пожаров за январь - ноябрь 2021, отчёты за 2018-2020 годы Национальным парком не составлялись и не направлялись в Минприроды России; на территории кордона «Корейский» проведена зачистка от размещённых отходов, а именно: железного ржавого ведра, сломанного умывальника, пластиковых изделий, металлического бака и сломанных деревянных изделий, сложенных на земельном покрове навалом. Таким образом, ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» предписание от 27 июля 2021 года № исполнено не в полном объёме.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья пришёл к выводу о том, что, поскольку датой совершения административного правонарушения является 28 октября 2021 года, то установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трёхмесячный срок привлечения к административной ответственности истёк 28 января 2022 года, соответственно производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья районного суда, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении установил, что выданное государственным инспектором Российской федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Ш. предписание от 27 июля 2021 года № является законным, выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица. ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» предписание выполнено частично, его законность и обоснованность юридическим лицом не оспаривались, что свидетельствует о невыполнении ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» указанного предписания, в связи с чем, действия юридического лица ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» образуют объективную сторону части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом срок привлечения к административной ответственности юридического лица истёк.
Считаю эти выводы законными и соответствующими установленным при рассмотрении дела обстоятельствам, исследованным судьёй районного суда всесторонне, полно и объективно в их совокупности.
Дело судьёй районного суда разрешено верно, с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требованиях, включая положения части 3 статьи 30.6.
Следует учесть, что исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 16 июня 2009 года № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признаёт, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.
Не согласиться с выводами судей нижестоящих судебных инстанций, изложенными в обжалуемых судебных актах, оснований не имеется.
В настоящей жалобе заявитель просит об отмене судебных актов, оценивая имеющиеся доказательства, и трактуя нормы права, указывает на отсутствие вины ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» в совершении административного правонарушения.
Вместе с тем, доводы жалобы основанием для отмены обжалуемых судебных актов не являются.
Вопреки доводам жалобы, обжалуемые судебные акты вынесены без существенных нарушений, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, и с выводами, изложенными в соответствующих судебных актах, следует согласиться.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 73 Красноармейского судебного района Приморского края от 9 февраля 2022 года и решение судьи Красноармейского городского суда Приморского края от 11 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Удэгейская легенда», оставить без изменения, жалобу директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Удэгейская легенда» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский