ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1589/2022 от 26.05.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1589/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 26 мая 2022 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Удэгейская легенда» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 73 Красноармейского судебного района Приморского края от 9 февраля 2022 года и решение судьи Красноармейского городского суда Приморского края от 11 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Удэгейская легенда»,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 73 Красноармейского судебного района Приморского края от 9 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Красноармейского городского суда Приморского края от 11 апреля 2022 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Удэгейская легенда» (далее – ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда») прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, директор ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» ФИО1 просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы о их незаконности, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из представленных материалов следует, что в ходе проверки, проведённой в период с ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом административного органа выявлены следующие нарушения, допущенные ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда»: положение и Устав Национального парка не приведены в соответствие согласно решению суда от 27 мая 2009 года ; не представлена информация о лесопотологических обследований, санитарно-оздоровительные мероприятий, в границах парка; отчёт об охране лесов от пожаров с 2018-2021 годы не составлялся и не представлялся в Минприроды России; не представлены отчёты об использовании лесов парка за период с 2018 по 2021 годы; в нарушение лесного законодательства Российской Федерации в координатах обнаружены информационные знаки, которые закреплены к дереву с помощью гвоздей; в нарушение требований лесного законодательства Российской Федерации не очищены от валежной и сухостойной древесины, сучьев полосы шириной 10 метров с каждой стороны лесных дорог, проходящих через Национальный парк не имеющие полос отвода; на территории кордона «» зафиксировано размещение отходов на земельном покрове; не представлены документы о прохождении подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности директором ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда», ответственным за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; не соблюдаются нормы и нормативы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров.

В связи с наличием указанных нарушений должностным лицом Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 27 июля 2021 года ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» выдано предписание об устранении указанных нарушений обязательных требований в срок до 27 октября 2021 года.

ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» исполнены следующие пункты предписания: представлен отчёт об охране лесов от пожаров за январь - ноябрь 2021, отчёты за 2018-2020 годы Национальным парком не составлялись и не направлялись в Минприроды России; на территории кордона «Корейский» проведена зачистка от размещённых отходов, а именно: железного ржавого ведра, сломанного умывальника, пластиковых изделий, металлического бака и сломанных деревянных изделий, сложенных на земельном покрове навалом. Таким образом, ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» предписание от 27 июля 2021 года исполнено не в полном объёме.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья пришёл к выводу о том, что, поскольку датой совершения административного правонарушения является 28 октября 2021 года, то установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трёхмесячный срок привлечения к административной ответственности истёк 28 января 2022 года, соответственно производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья районного суда, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении установил, что выданное государственным инспектором Российской федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Ш. предписание от 27 июля 2021 года является законным, выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица. ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» предписание выполнено частично, его законность и обоснованность юридическим лицом не оспаривались, что свидетельствует о невыполнении ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» указанного предписания, в связи с чем, действия юридического лица ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» образуют объективную сторону части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом срок привлечения к административной ответственности юридического лица истёк.

Считаю эти выводы законными и соответствующими установленным при рассмотрении дела обстоятельствам, исследованным судьёй районного суда всесторонне, полно и объективно в их совокупности.

Дело судьёй районного суда разрешено верно, с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требованиях, включая положения части 3 статьи 30.6.

Следует учесть, что исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 16 июня 2009 года № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признаёт, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

Не согласиться с выводами судей нижестоящих судебных инстанций, изложенными в обжалуемых судебных актах, оснований не имеется.

В настоящей жалобе заявитель просит об отмене судебных актов, оценивая имеющиеся доказательства, и трактуя нормы права, указывает на отсутствие вины ФГБУ «Национальный парк «Удэгейская легенда» в совершении административного правонарушения.

Вместе с тем, доводы жалобы основанием для отмены обжалуемых судебных актов не являются.

Вопреки доводам жалобы, обжалуемые судебные акты вынесены без существенных нарушений, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, и с выводами, изложенными в соответствующих судебных актах, следует согласиться.

Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 73 Красноармейского судебного района Приморского края от 9 февраля 2022 года и решение судьи Красноармейского городского суда Приморского края от 11 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Удэгейская легенда», оставить без изменения, жалобу директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Удэгейская легенда» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Я.А. Римский