ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1592/20 от 08.05.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1592/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 08 мая 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу защитника Федерального казенного учреждения «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства (далее ФКУ Упрдор «Черноморье») Пильниковой О.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 97 Хостинского района города Сочи от 25 сентября 2019 года, решение судьи Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края от 17 декабря 2019 года, вынесенные в отношении ФКУ Упрдор «Черноморье»по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 97 Хостинского района города Сочи от 25 сентября 2019 года юридическое лицо ФКУ Упрдор «Черноморье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края от 17 декабря 2019 года постановление мирового судьи судебного участка № 97 Хостинского района города Сочи от 25 сентября 2019 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Пильникова О.В. выражает несогласие с вынесенными судебными актами, считая их незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Полномочия управлений государственного автодорожного надзора по субъектам Российской Федерации устанавливаются Положениями, утверждаемыми Приказами Ространснадзора, которые по своему смыслу повторяют полномочия Ространснадзора на территории субъектов Российской Федерации. Нормативно-правовым актом о полномочиях сотрудников управлений государственного автодорожного надзора является Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций». Этим Постановлением Правительства Российской Федерации утверждается Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, вопросы сохранности автомобильных дорог федерального значения относятся к компетентности Ространснадзора.

Таким образом, управлением государственного автодорожного надзора в том числе, осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе, международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в части, установленной Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет контроль за соблюдением требованийк сохранности автомобильных дорог федерального значения, контроль за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе, требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения, в связи с чем, организуются обследования (осмотры) автомобильных дорог федерального значения.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с представленной настоящим Уставом основной деятельностью.

Как следует из материалов дела, ФКУ Упрдор «Черноморье» действует на основании Устава, утвержденного 24.08.2015 г. №801, целью, предметом и видом деятельности которого является согласно пункту 3.1.2 обеспечение безопасности и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а так же улучшение их транспортно - эксплуатационного состояния, повышения пропускной способности; пункту 3.2.1 организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорого общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных Учреждением на праве оперативного управления.

03 июня 2019 года ФКУ Упрдор «Черноморье» к акту проверки от 28 августа 2019 года выдано предписание в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года №409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», положением о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея, утв. Приказом ФСНТ от 01 февраля 2013 года №АК-140 ФС, об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере содержания автомобильных дорог. Устранить нарушения, представить письменный ответ об устранении нарушений предписания в полном объеме с приложением подтверждающих документов к 31 июлю 2019 года.

28 августа 2019 года на основании распоряжения о проведении проверки Межрегионального УГАДН по Краснодарскому раю и Республике Адыгея от 01 августа 2019 года №12-122 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФКУ Упрдор «Черноморье».

В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания органа государственного надзора, а именно, на участке автомобильной дороги федерального значения А-146 Краснодар–Верхнебаканский, км 0+000-км 8+745 (южный подъезд к г. Краснодару) слева 3+200, 1+550, 0+900, справа 0+650,0+700, 0+800, 0+880 не устранены несанкционированные съезды с автомобильной дороги в соответствии с требованиями п. 13.2 (а,д) технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» от 18.11.2011 № 014/2011, ст. 20 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.07 г. и п. 6.1 ГОСТ 33180-2014, на участке автомобильной дороги федерального значения А-146 Краснодар–Верхнебаканский, км 0+000-км 140+693 слева 15+320, не устранены несанкционированные съездов с автомобильной дороги в соответствии с требованиями п. 13.2 (а,д) технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» от 18.11.2011 г. № 014/2011, ст. 20 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.07 г. и п. 6.1 ГОСТ 33180-2014 г., а так же установлено, что информация, об исполнении вышеуказанного предписания, с приложением документов, подтверждающих устранение правонарушения или ходатайство о продлении срока исполнения предписания, с указанием причин и принятых мер по устранению правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами в установленный срок представителем ФКУ УПРДОР «Черноморье», не представлена.

Факт совершения ФКУ Упрдор «Черноморье» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28 августа 2019 года, предписанием Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 03 июня 2019 года, актом проверки от 28 июня 2019 года.

Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях ФКУ Упрдор «Черноморье» состава административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что невозможно ликвидировать несанкционированные съезды, опровергается материалами дела.

Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемых судебных актов.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено учреждению в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением пункта 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю, что судебные акты, принятые по делу, изменению не подлежат.

На основании статей 30.16 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 97 Хостинского района города Сочи от 25 сентября 2019 года, решение судьи Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края от 17 декабря 2019 года, оставить без изменения, жалобу защитника Пильниковой О.В. - без удовлетворения.

Судья А.Е. Иванов