№16-7734/2021
№16-1609/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 25 мая 2022 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО3, действующего в интересах министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО1, на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО5 от 25 декабря 2020 года, решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 21 июля 2021 года и решение судьи Верховного суда Республика Калмыкия от 1 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО1,
установил:
постановлением государственного инспектора отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2№ от 25 декабря 2020 года министр по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 21 июля 2021 года постановление от 25 декабря 2020 года оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного суда Республика Калмыкия от 1 сентября 2021 года решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 21 июля 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО3, действующий в интересах министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО4, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев жалобу в пределах заявленных доводов, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее-Закон от 21 июля 1997 года).
В силу требований статьи 2 Закона от 21 июля 1997 года и приложения №1 «Опасные производственные объекты» к данному закону опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к названному закону.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона от 21 июля 1997 года под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона от 21 июля 1997 года к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта, изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности, подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в образовательных учреждениях.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (часть 1 статьи 9 Закона от 21 июля 1997 года).
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Закона от 21 июля 1997 года).
Руководитель организации, эксплуатирующей ОПО, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в Реестре, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона от 21 июля 1997 года.
Пунктом 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года №1371 предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
Как следует из материалов дела, опасный производственный объект «Сеть газопотребления предприятия ГУП «Эффективное управление», расположенный по адресу: , территория «», зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации №, III класс опасности).
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Калмыкия № от 19 августа 2015 года Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия определено отраслевым органом в отношении государственного унитарного предприятия «Эффективное управление».
3 февраля 2020 года между АО «Газпром газораспределение Элиста» и Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия заключен государственный контракт на поставку газа №. Поставщик обязуется поставлять с 1 января по 31 декабря 2020 года до границы балансовой принадлежности инженерных коммуникаций, а Заказчик получать (выбирать) газ, добытый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, оплачивать стоимость газа, стоимость транспортировки, плату за снабженческо-сбытовые услуги (пункт 2.1 государственного контракта от 3 февраля 2020 года).
Из таблицы № 2 к пункту 3.4 государственного контракта от 3 февраля 2020 года следует, что газопотребляющее оборудование расположено по адресу: .
Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности от 30 ноября 2020 года Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия осуществляет эксплуатацию вышеуказанного опасного производственного объекта с 30 ноября 2020 года.
Вместе с тем, в установленный законом срок данная сеть газопотребления не зарегистрирована Министерством по земельным, и имущественным отношениям Республики Калмыкия в государственном реестре опасных производственных объектов за организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО4 протокола об административном правонарушении от 18 декабря 2020 года.
Факт совершения министром по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО4 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18 декабря 2020 года, актом разграничения эксплуатационной ответственности от 30 ноября 2020 года, государственным контрактом на поставку газа № от 3 февраля 2020 года, заключенным между АО «Газпром газораспределение Элиста» и Министерством по земельным и имущественным. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения министром по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, полагаю, что постановление государственного инспектора отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 от 25 декабря 2020 года, решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 21 июля 2021 года и решение судьи Верховного суда Республика Калмыкия от 1 сентября 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление государственного инспектора отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 от 25 декабря 2020 года, решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 21 июля 2021 года и решение судьи Верховного суда Республика Калмыкия от 1 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО3, действующего в интересах министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО4, – без удовлетворения.
Судья