ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1611/2021 от 15.09.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1611/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар 15 сентября 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Левченко Д.К. на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 26 ноября 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 3 сентября 2020 года, вынесенные в отношении директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» (далее – ГКУ КК «Агентство ТЭК», учреждение) Левченко Дениса Константиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 26 ноября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 3 сентября 2020 года, директор ГКУ КК «Агенство ТЭК» Левченко Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Левченко Д.К. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (пункт 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

На основании статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 г. № 532 утвержден Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края (далее — Порядок).

Указанный Порядок устанавливает правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств краевого бюджета в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Краснодарского края.

Согласно пункту 1.3 Порядка инициатором подготовки проекта решения может выступать орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края, действующее от имени администрации Краснодарского края), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (отрасли), а в случае принятия решения в рамках государственной программы Краснодарского края - предполагаемый отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края - главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета по мероприятию государственной программы Краснодарского края, в рамках которой планируется осуществление бюджетных инвестиций.

Как следует из материалов дела, Левченко Д.К., являясь директором ГКУ КК «Агентство ТЭК» - распорядителя бюджетных средств - по адресу: 350020, город Краснодар, ул. Рашпилевская, дом № 179/1, не исполнил решение о подготовке и реализации бюджетной инвестиции, а именно государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) №961 от 12 октября 2015 года «Об утверждении Государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», выразившиеся в том, что объект капитального строительства - котельная мощностью – 1,8 МВт по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, пос. Заречный, ул. Садовая, 1, в срок до 31 декабря 2018 года не был введен в эксплуатацию.

Работы по строительству объекта выполнялись подрядной организацией ООО «СтройПартнер» по начальной (максимальной) цене контракта 28 003 480,39 рублей, объем финансирования, выделенного из бюджета Краснодарского края на реализацию мероприятия составил 28 100 000 рублей, последний акт о приемке выполненных работ составлен подрядчиком 27 декабря 2018 года (акт выполненных работ форма КС-2№24), подписан ГКУ КК «Агентство ТЭК» и оплачен 27 декабря 2018 года (платежное поручение от 29 декабря 2018 года в составе общей суммы 1 962 768,19 рублей).

Приведенные обстоятельства и факт совершения Левченко Д.К. вменяемого административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных в ходе рассмотрения дела фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Выводы судебных инстанций о виновности Левченко Д.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на положениях названного Кодекса и бюджетного законодательства, а также совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению руководителем учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, действующих норм и положений бюджетного законодательства, не представлено.

Таким образом, директор ГКУ КК «Агентство ТЭК» Левченко Д.К. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области бюджетного законодательства.

Утверждение заявителя об отсутствии в его деянии состава вмененного административного правонарушения, обоснованным признать нельзя. В ходе производства по делу на основании собранных доказательств установлен факт нарушения руководителем учреждения порядка введения объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Данных о том, что заявителем предприняты меры к своевременному получению заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации при наличии сведений о приемке выполненных работ по акту от 27 декабря 2018 года и оплате работ 29 декабря 2018 года, в материалах дела не содержится.

То обстоятельство, что, 25 декабря 2018 года учреждение обращалось в Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края с целью организации проверки по объекту и выдачи заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, не свидетельствует о своевременности принятых мер с учетом не выполненных работ по состоянию на 27 декабря 2018 года.

Вопреки доводу заявителя, в соответствии с приложением № 14 к подпрограмме «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. № 961, ГКУ КК «Агентство ТЭК» является государственным заказчиком и застройщиком объекта капитального строительства «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, пос. Заречный, ул.Садовая,1».

Ошибочная ссылка судьи районного суда на то, что подпрограмма «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» является решением о реализации бюджетной инвестиции, существенным нарушением, влекущим отмену обжалуемых судебных актов, не является.

Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Левченко Д.К. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Административное наказание назначено Левченко Д.К. в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции,

постановил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 26 ноября 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 3 сентября 2020 года, вынесенные в отношении директора Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» Левченко Дениса Константиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Левченко Д.К. - без удовлетворения.

Судья Н.Х. Карасова

Справка:

судья районного суда Пасленова Д.О. № 5-1335/2019

судья краевого суда Агибалова В.О. № 12-4385/2020

судья кассационного суда Карасова Н.Х. № 16-1611/2021

Решение28.10.2021