ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1618/19 от 05.02.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№16-567/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 5 февраля 2020 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу заместителя генерального директора ФИО1, действующего на основании доверенности в интересах Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» на вступившие в законную силу постановление судьи Омского районного суда Омской области от 30 августа 2019г., решение судьи Омского областного суда от 22 октября 2019г., вынесенные в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее - ПАО «МРСК Сибири», Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ,

установил:

постановлением судьи Омского районного суда Омской области от 30 августа 2019г., оставленным без изменения решением судьи Омского областного суда от 22 октября 2019г., ПАО «МРСК Сибири» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе заместитель генерального директора ПАО «МРСК Сибири» ФИО1 просит постановление и решение изменить, исключив нарушение Обществом п.1.1.7, 1.6.1, 1.6.2, 5.7.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утв.Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 №229, выразившемся в ненадлежащем техническом обслуживании и ремонте линии электропередачи, поскольку эксплуатация линии производится на основании годовых графиков, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, проводятся плановые осмотры, что свидетельствует о том, что Общество действовало добросовестно; в техническом заключении, в акте о лесном пожаре отсутствуют выводы о ненадлежащем техническом обслуживании и ремонте ВЛ-10кВ Рз-4 Розовка.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что основания для отмены или изменения постановлений отсутствуют.

Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 1.1.7 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года № 229 (далее - Правил) предусмотрено, что работники энергообъектов обязаны содержать оборудование, здания и сооружения в состоянии эксплуатационной готовности, соблюдать правила промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений.

В силу п. 1.5.7 Правил энергосистемы и другие организации электроэнергетики должны осуществлять в том числе систематический контроль за организацией эксплуатации энергообъектов; периодический контроль за состоянием оборудования, зданий и сооружений энергообъектов; периодические технические освидетельствования; контроль за соблюдением установленных техническими нормами сроков проведения среднего и капитального ремонта; контроль за выполнением мероприятий и положений нормативных распорядительных документов; контроль и организацию расследования причин пожаров и технологических нарушений на энергообъектах; оценку достаточности применяемых на объекте предупредительных и профилактических мер по вопросам безопасности производства; контроль за разработкой и проведением мероприятий по предупреждению пожаров и аварий на энергообъектах и обеспечению готовности энергообъектов к их ликвидации; контроль за выполнением предписаний уполномоченных органов ведомственного технического и технологического надзора; учет нарушений, в том числе на объектах, подконтрольных органам государственного контроля и надзора; учет выполнения противоаварийных и противопожарных мероприятий на объектах, подконтрольных органам государственного контроля и надзора; пересмотр технических условий на изготовление и поставку оборудования энергоустановок; передачу информации о технологических нарушениях и инцидентах в органы государственного контроля и надзора.

Согласно п.1.6.1, 1.6.2 Правил на каждом энергообъекте должны быть организованы техническое обслуживание, плановые ремонт и модернизация оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций энергоустановок. За техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.

Пунктом 5.7.1 Правил предусмотрено, что при эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны производиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.

Из материалов дела видно, что 10 июля 2019 г. при проведении административного расследования в отношении ПАО «МРСК Сибири», возбужденного по обращению МЧС России от 05 июня 2019 года, выявлены нарушения обязательных норм и правил, выразившиеся в следующем: ПАО «МРСК Сибири» не содержит принадлежащее ей (находящееся в эксплуатации) оборудование воздушной линии 10 кВ Рз-4 Розовка, расположенной по адресу: Омская область, Усть-Заостровское сельское поселение н.п. Усть-Заостровское лесничество в состоянии эксплуатационной готовности; при эксплуатации воздушной линии электропередачи 10 кВ Р3з-4 Розовка не производится должным образом техническое обслуживание и ремонт, направленное на обеспечение ее надежной работы; информации об аварии и пожаре 29.04.19 в 19.00 на воздушной линии 10 кВ Рз-4 Розовка в пролетах опор 225-226 в Сибирское управление Ростехнадзора от ПАО «МРСК Сибири» не поступало; в

представленном паспорте на воздушную линию электропередачи 10 кВ Рз-4 Розовка в разделе 11 «Эксплуатационная карточка» нет отметки о неисправностях выявленных на воздушной линии после осмотра места обрыва проводов в пролете опор 225-226.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра места происшествия, техническим заключением, результатами административного расследования.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, судья дал правильную оценку и обоснованно признал ПАО «МРСК Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными.

Несоблюдение ПАО «МРСК Сибири» требований Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации при эксплуатации воздушной линии электропередачи 10 кВ Р3з-4 Розовка, подтверждается фактическими обстоятельствами, установленными при проверке по факту пожара, представленными доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении была рассмотрена судьей областного суда в соответствии с требованиями закона,

Доводы жалобы являются несостоятельными, аналогичны доводам, которые были предметом проверки судей районного и областного суда, не нашли своего подтверждения и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.

Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления и решения не установлено, неустранимые сомнения в виновности Общества в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения вынесенных по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление судьи Омского районного суда Омской области от 30 августа 2019г., решение судьи Омского областного суда от 22 октября 2019г., вынесенные в отношении ПАО «МРСК Сибири» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу заместителя генерального директора ПАО «МРСК Сибири» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: <данные изъяты> Д.А. Безденежных