ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-1620/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 апреля 2021 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 27 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 19 июля 2019 года и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 27 августа 2019 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 19 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 27 августа 2019 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
На основании пункта 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки, проведенной государственным инспектором Республики Марий Эл по использованию и охране земель ФИО7 в период с 4 февраля 2019 года по 20 февраля 2019 года, в отношении ФИО1 установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью № кв.м, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, в центральной, западной, юго-западной, южной частях кадастрового квартала, предоставлен Министерством государственного имущества Республики Марий Эл в аренду государственному унитарному предприятию Республики Марий Эл «Лечебно-оздоровительный комплекс «Лесная сказка» для размещения базы отдыха на неопределенный срок с 1 октября 2006 года. Сведения о земельном участке с кадастровым номером № внесены в Единый государственный реестр недвижимости, границы установлены и отображаются на публичной кадастровой карте, категория земель - земли особо охраняемых природных территориальных объектов, разрешенный вид использования - для базы отдыха. При обследовании выявлено наличие на территории земельного участка с кадастровым номером 12:04:0261005:4 (в установленных границах) хозяйственных построек, возведенных ФИО1
По результатам проверки ФИО1 выдано предписание от 20 февраля 2019 года № 3, которым предписывалось в срок до 20 апреля 2019 года устранить выявленное нарушение требований земельного законодательства путем освобождения части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 38,7 кв.м, от нежилых строений и приведения его в состояние пригодное для использования собственником земельного участка.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности на основании части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о неисполнении названным лицом в установленный срок законного предписания государственного инспектора Республики Марий Эл по использованию и охране земель ФИО3.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-2); предписанием от 20 февраля 2019 года № 3 об устранении выявленного нарушения в срок до 20 апреля 2019 года (л.д. 4-5); распоряжением от 22 апреля 2020 года № 84 о проведении проверки в период с 15 мая 2019 года по 28 мая 2019 года (л.д.6-7); актом проверки от 17 мая 2019 года с фототаблицей (л.д. 9-11); ответом зам.начальника МВД России МО МВД РФ «Медведевский» ФИО4 об использовании построек ФИО1 (л.д. 40), фототаблицей (л.д. 42, 44, л.д. 63-64); схематическим чертежом земельного участка с кадастровым номером 12:04:02610005:4 (л.д. 43); договором аренды от 28 сентября 2006 года и дополнительными соглашениями к нему, заключенным между Министерством государственного имущества Республики Марий Эл и ГУП Республики Марий Эл «Лечебно-оздоровительный комплекс «Лесная сказка (л.д. 68-73); выпиской из ЕГРН (л.д. 74-75); объяснениями ФИО2 (л.д. 104); обращением ФИО1 к директору ЛОК «Лесная сказка» о разрешении пользоваться гаражом (л.д. 107); предписанием от 17 мая 2019 года (л.д. 12-13); и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФИО1 квалифицированы по части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
То обстоятельство, что решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 18 октября 2019 года отменено постановление должностного лица территориального органа Росреестра от 21 марта 2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду вынесения постановления должностным лицом за пределами срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, не освобождает указанное лицо от устранения выявленного в ходе мероприятия по надзору нарушения земельного законодательства, о чем 20 февраля 2019 года было вынесено предписание.
Отмена постановления о привлечении лица к административной ответственности за самовольное занятие земельного участка и прекращение производства по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного кодекса, само по себе не влечет недействительность предписания административного органа.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения.
В данном случае из материалов дела усматривается, что предписание от 20 февраля 2019 года было вынесено уполномоченным на то должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в нем четко и ясно сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, установлен срок его исполнения, оно является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно, основания для отмены или изменения состоявшихся судебных решений отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка № 27 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 19 июля 2019 года и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 27 августа 2019 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Е.И. Матыцина
Постановление29.04.2021