№16-1621/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар |
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу первого заместителя главы администрации г. Керчи Республики Крым ФИО1 на вступившие в законную силу постановление Керченского городского суда Республики Крым от 19 октября 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 24 ноября 2020 года, вынесенные в отношении администрации г. Керчи Республики Крым (далее- администрации г. Керчи) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Керченского городского суда Республики Крым от 19 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 24 ноября 2020 года, администрация г. Керчи признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся в отношении администрации по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности) установлена ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).
Согласно статье 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу части 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ установлено, что выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от 31 марта 2017 г. №66 «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения - «Мемориальный комплекс «Героям Эльтигенского десанта»,1985 год» охраняется композиция и оформление фасада мемориальной стены, язык и содержание надписей с учетом их реставрации в первоначальном виде.
Основанием для привлечения администрации г. Керчи к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о выявленном 06 августа 2020 года в ходе внеплановой документарной проверки должностным лицом Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округа факте проведения администрацией г. Керчи строительных (ремонтных) работ на объекте культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс «Героям Эльтигенского десанта»,1985 год» без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела, государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым в адрес администрации г. Керчи письмом от 31 марта 2020 года были направлены требования о необходимости проведения работ по поддержанию объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения его предмета охраны.
В ответ на указанные требования администрацией г. Керчи сообщено, что в 2020 году проведена следующая работа: благоустройство территории, а именно, уборка поросли, высадка цветов; на горизонтальной стелле заделаны незначительные трещины, визуально портящие вид; восстановлены утраченные буквы текста.
Между тем, в ходе осмотра названного объекта культурного наследия установлено некачественное восстановление утраченных букв мемориальных надписей текста на буквы из пенополистерола, грубоокрашенных в красно-коричневый цвет и с остатками клеевого состава при наклеивании; обнаружены свежие следы оштукатуривания трещин бетонной конструкции мемориальной стены объекта культурного наследия федерального значения, то есть администрацией г. Керчи организованы работы, которые затрагивают предмет охраны в отсутствие полученных в установленном порядке задания и разрешения на проведение работ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.2-8), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.9-12), письмами администрации г.Керчи (л.д.29-30, 37-38); актом осмотра объекта культурного наследия (л.д.42-43), фотодокументами (л.д.44-66) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных в ходе рассмотрения дела фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Действия администрации г.Керчи, выразившиеся в проведении администрацией г. Керчи строительных (ремонтных) работ на объекте культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс «Героям Эльтигенского десанта»,1985 год» без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы заявителя о том, что денежные средства на проведение работ на объекте культурного наследия в бюджете муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2019, 2020 годы и на период 2021 и 2022 годы не были предусмотрены, в настоящее время ведется претензионная работа с ООО «Век» по устранению выявленных дефектов, о невиновности администрации г.Керчь в совершении вменяемого правонарушения не свидетельствует.
Ссылка в жалобе на информацию о переклеивании отпавших букв с объекта местными жителями также не подтверждает законность действий администрации г. Керчи.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права или норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Керченского городского суда Республики Крым от 19 октября 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 24 ноября 2020 года, вынесенные в отношении администрации г. Керчи Республики Крым по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя главы администрации г. Керчи ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
судья районного суда Киселев Е.М. № 5-716/2020
судья Верховного суда РК Тимошенко Е.Г.№ 12-610/2020
судья кассационного суда Карасова Н.Х. № 16- 1621/2021
Решение26.08.2021