ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1629/2021 от 01.03.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № 16-7153/2020 (16-1629/2021)

город Краснодар 1 марта 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу начальника планово-экономического отела ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области ФИО2 от 7 апреля 2020 года, решение судьи Суровикинекого районного суда Волгоградской области от 19 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника планово-экономического отела ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1,

установил:

постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области ФИО2 от 7 апреля 2020 года ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа размере 10 000 рублей.

Решением Суровикинского районного суда Волгоградской области от 19 июня 2020 года постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области ФИО2 от 7 апреля 2020 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, начальник планово-экономического отела ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1 просит акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 Приказа № 112н порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, в соответствии с Порядком № 112н.

Согласно абзацу 2 пункта 2 Приказа № 112н формирование, утверждение и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений осуществляется указанными учреждениями с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Пунктом 3 Порядка № 112н установлено, что составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Порядка № 112н показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

Абзацем 6 пункта 8 Порядка № 112н установлено, что утверждение сметы учреждения в порядке, установленном пунктом 8 Порядка № 112н, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Согласно абзацу 6 пункта 7 Порядка № 76 утверждение смет ФСИН России, территориального органа, учреждения УИС и подразделения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ФСИН России, территориальному органу, учреждению УИС и подразделению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из материалов дела, расходным расписанием от 9 ноября 2018 года № управлению ФСИН России по Волгоградской области доведены лимиты бюджетных обязательств на сумму 7 827 000,00 рублей по КБК:

После получения лимитов бюджетных обязательств по вышеуказанному расходному расписанию управлением утверждены изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) от 14 декабря 2018 года № : по коду строки 0600 «Расходы на обеспечение функционирования (Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований (Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания)» отражено увеличение по КБК 32003054230390049131 на 7 827 000,00 рублей, которое соответствует лимитам бюджетных обязательств, доведенным Учреждению расходным расписанием от 9 ноября 2018 года № в сумме 7 827 000,00.

Указанные изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) 14 декабря 2018 года утверждены, согласованы и подписаны руководителем планово-экономической службы Учреждения ФИО1 т. е. на 15 рабочих дней позже установленного срока.

При таких обстоятельствах начальник юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения.

Между тем, пунктом 3 Федерального закона от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившего в силу 9 июня 2019 года, статья 15.15.7 данного Кодекса изложена в новой редакции, где частью 3 предусмотрена ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

Таким образом, диспозицией части 3 статьи 15.15.7 поименованного Кодекса в редакции от 9 июня 2019 года предусмотрена ответственность только за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

Как уже было указано, ФИО1 допущено нарушение установленного срока на 15 рабочих дней.

Несогласие с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Кроме того, аналогичные по существу доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Жалоба на решение по делу об административном правонарушении рассмотрена нижестоящим судом в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области ФИО2 от 7 апреля 2020 года, решение судьи Суровикинекого районного суда Волгоградской области от 19 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника планово-экономического отела ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья А.Е. Иванов

Решение14.05.2021