ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-1634/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 06 апреля 2022 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу ФИО2 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области от 11 июня 2021 г., решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 22 сентября 2021 г. и решение судьи Новосибирского областного суда от 08 декабря 2021 г., вынесенные в отношении Главы рабочего поселка Кольцово ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области от 11 июня 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 22 сентября 2021 г. и решением судьи Новосибирского областного суда от 08 декабря 2021 г., Глава рабочего поселка Кольцово ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и подвернут наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе ФИО2 выражает несогласие с принятыми по данному делу актами, считая их незаконными, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ определено, что лимит бюджетных обязательств, это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде); бюджетные обязательства это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В соответствии с пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Из материалов дела следует, что администрация рабочего поселка Кольцово (<адрес>) в нарушение п. 5 ст. 161, пп. 2 п. 1 ст. 162 и п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ приняло бюджетное обязательство путем заключения с ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ по строительству объекта «НСО, р.п. Кольцово. Пешеходная зона между проспектом Академика Сандахчиева и микрорайонами IV, IVа, V. 2 этап. Пешеходный мост через реку Забобурыха», «НСО, р.п. Кольцово. Пешеходная зона между проспектом Академика Сандахчиева и микрорайонами IV, IVа, V», с ценой контракта 34 630 849, 97 руб., что привело к превышению доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2020 г. на сумму 7 207 649, 97 руб.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Главы рабочего поселка Кольцово ФИО1, подписавшего муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность ФИО2 подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями акта выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ и дополнительного соглашения к нему, сводных сметных расчетов стоимости строительства, уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изменении лимитов бюджетных обязательств бюджета рабочего поселка Кольцово на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов», отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств от ДД.ММ.ГГГГ№, карточкой счета № за 2020 г. администрации рабочего поселка Кольцово и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-р/лс ФИО2 вступил в должность Главы рабочего поселка Кольцово.
В соответствии со ст.ст. 34, 35 Устава рабочего поселка Кольцово Глава рабочего поселка Кольцово является высшим лицом местного самоуправления/, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию рабочего поселка Кольцово на принципах единоначалия; заключает договоры и соглашения.
Объем перечисленных выше должностных обязанностей Главы рабочего поселка Кольцово позволяет прийти к выводу о том, что ФИО2 является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что превышение суммы обязательств по контракту не противоречит бюджетному законодательству, являются несостоятельными.
В соответствии с Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ до администрации рабочего поселка Кольцово доведены лимиты бюджетных обязательств на 2020 год в сумме 27 423 200, 00 руб.
При этом Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ заключен на сумму 34 630 849, 97 руб. (л.д. 17-44 адм. материала).
Согласно содержанию карточки учета № за 2020 г. администрацией рабочего поселка Кольцово по контракту ДД.ММ.ГГГГ№ приняты на учет обязательства текущего 2020 года в сумме 34 630 849, 97 руб. (л.д. 134 адм. материала).
Таким образом, получатель бюджетных средств принял бюджетные обязательства путем заключения муниципального контракта в размере, превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
Ссылка заявителя на то, что администрация рабочего поселка Кольцово имела право заключить контракт в пределах лимитов 2020 и 2021 годов, обоснованной признать нельзя, поскольку муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, не относится ни к одному из видов контрактов, указанных в ч. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, в которой перечислены случаи, предусматривающие возможность заключения государственных (муниципальных) контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
При таких обстоятельствах выводы должностного лица и судебных инстанций об имевшем место факте принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, являются правильными, а потому Глава рабочего поселка Кольцово ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ФИО2 объективной стороны состава указанного административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявших по делу актов.
Обжалуемые акты являются мотивированными, и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ, доводы жалоб, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Ходатайство ФИО2 о приостановлении исполнения судебных решений не основано на положениях ст.ст. 30.16-30.18, 31.6 КоАП РФ, поэтому рассмотрению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области от 11 июня 2021 г., решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 22 сентября 2021 г. и решение судьи Новосибирского областного суда от 08 декабря 2021 г., вынесенные в отношении Главы рабочего поселка Кольцово ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов