ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-586/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Кемерово 2 марта 2020 года
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу исполняющей обязанности главы Администрации сельского поселения Хатанга ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 162 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края от 25 октября 2019 года и решение судьи Хатангского районного суда Красноярского края от 4 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации сельского поселения Хатанга,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 162 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края от 25 октября 2019 года (дата составления мотивированного постановления), оставленным без изменения решением судьи Хатангского районного суда Красноярского края от 4 декабря 2019 года, Администрация сельского поселения Хатанга признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в кассационный суд, исполняющая обязанности главы Администрации сельского поселения Хатанга ФИО1 просит постановление и решение отменить, возвратить дело на новое рассмотрение, в обоснование указывает, что неисполнение требований предписания обусловлено спецификой бюджетного законодательства, бюджет сельского поселения является полностью дотационным, для исполнения предписания необходимы соответствующие бюджетные ассигнования и межбюджетные трансферты, поступление которые возможно только в следующем финансовом году; установка перильных ограждений в районе детских учреждений невозможна с технической стороны, поскольку детские учреждения расположены внутри жилых массивов, ограждения будут препятствовать подъезду транспортных средств, в том числе для подвоза продуктов питания, спасательных служб; требование об установке перильных ограждений на нерегулируемых пешеходных переходах не учитывает интенсивность пешеходного движения; положения п.5.1.17 Национальный стандарт ГОСТ 52289-2004 введены в действие с 28.02.2014 для добровольного применения, в связи с чем требования предписания не подлежат удовлетворению.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч.28 ст.19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.14 названного Закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Уставом сельского поселения Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения (п.15 ст.7 Устава).
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, знаки 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
В соответствии с п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
В соответствии с п.п.8.1.1, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
По делу установлено, что Администрацией сельского поселения Хатанга не выполнено предписание государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району от 11 апреля 2019 года, согласно которому в срок до 1 сентября 2019 года предписано в целях обеспечения безопасности дорожного движения, исключения дорожно-транспортных происшествий привести в соответствие с п.п.5.6.24, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 пешеходные переходы в с.<адрес>; в соответствие с п.ДД.ММ.ГГГГФИО5 52289-2004 обустроить наземные пешеходные переходы, расположенные на участках дорог, проходящих вдоль детских учреждений по <адрес>.
Постановлением мирового судьи от 23 июля 2019 года, вступившим в законную силу 6 августа 2019 года, Администрация сельского поселения Хатанга привлекалась к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 20 сентября 2019 года, предписанием от 11 апреля 2019 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 10 сентября 2019 года, рапортом госинспектора дорожного надзора ФИО4 от 20 сентября 2019 года, постановлением по делу об административном правонарушении от 23 июля 2019 года.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях Администрации сельского поселения Хатанга состава административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы, поданной в кассационный суд, были предметом проверки мирового судьи, судьи районного суда и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебных актах.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод о том, что сельское поселение не имеет финансовой возможности исполнить предписание, правомерно не признан в качестве исключающего вину Администрации сельского поселения в совершении вмененного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Наказание Администрации сельского поселения Хатанга назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.28 ст.19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 162 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края от 25 октября 2019 года и решение судьи Хатангского районного суда Красноярского края от 4 декабря 2019 года, вынесенные в отношении Администрации сельского поселения Хатанга по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу исполняющей обязанности главы Администрации сельского поселения Хатанга ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк