ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1679/20 от 10.03.2020 Второго кассационного суда общей юрисдикции

Дело№16-1679/2020

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 10 марта 2020 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Леон» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №376 Пресненского района г. Москвы от 23 августа 2019 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 25 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Леон»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №376 Пресненского района г. Москвы от 23 августа 2019 года, ООО «Леон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 25 ноября 2019 года, постановление мирового судьи судебного участка №376 Пресненского района г. Москвы от 23 августа 2019 года оставлено без изменения.

Генеральный директор ООО «Леон» ФИО1 обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов.

Изучив представленные документы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в целях выявления противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований обязаны в том числе вести в букмекерских конторах и тотализаторах учет участников азартных игр, от которых принимаются ставки, интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования, и представлять с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных данные такого учета в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, при осуществлении им этого надзора. Порядок ведения учета и представления данных, их объем и содержание устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «м» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1130), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются в числе прочих соблюдение лицензиатом требований, установленных частями 1 и 3 статьи 6.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 года № 60 утверждены Правила ведения в букмекерских конторах и тотализаторах учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования (далее Правила 1) и Правила представления в Федеральную налоговую службу данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования (далее Правила 2).

Согласно пункту 2 Правил № 1 учет участников азартных игр осуществляется в букмекерских конторах и тотализаторах работниками, уполномоченными организатором азартных игр, путем ведения базы данных с учетными записями об участниках азартных игр (далее - база данных) по форме согласно приложению.

В соответствии с пунктом 3 Правил №1 Внесение в базу данных информации об участнике азартной игры осуществляется при приеме от него ставки (ставок) на официальные спортивные соревнования.

Пунктами 6, 7 Правил № 1 установлено, что внесение в базу данных недостоверной информации не допускается (пункт 6); обработка персональных данных участников азартных игр, содержащихся в базе данных, должна осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных (пункт 7).

Правилами 2 установлено, что организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (далее - организаторы азартных игр) ежегодно представляют в Федеральную налоговую службу данные учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования (далее - данные учета) (пункт 1). Данные учета представляются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт3).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения от 24 июня 2019 года № 31, подписанного заместителем начальника ИФНС России №3 по г. Москве, проведена внеплановая выездная проверка ООО «Леон» по адресу: г. Москва, <адрес> на предмет исполнения ранее выданного предписания ИФНС России №3 по г. Москве от 17 мая 2019 года № 24-17.05.2019П об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1130. По результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Леон» установлено неисполнение организатором азартных игр предписания ИФНС России №3 по г. Москве от 17 мая 2019 года № 24-17.05.2019П об устранении нарушений лицензионных требований подпункта «м» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1130, в части требований предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с запросом от 24 июня 2019 года № 24-06/21822 ООО «Леон» письмом от 3 июля 2019 года б/н предоставлена копия документа, подтверждающего направление в электронном виде 17 июня 2019 года в ФНС России данных учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки, интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования за 2018 год.

Налоговым органом в ходе проведения проверки проанализированы предоставленные ООО «Леон» данные учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки, интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования за 2018 год, размещенные на официальном портале ФНС России www.nalog.ru, которые содержатся в информационном ресурсе « Сведения об участниках азартных игр» и по результатам анализа установлено внесение в 2018 году недостоверной информации о персональных данных (данных документа, удостоверяющего личность) ряда участников азартных игр.

Таким образом, организатор азартных игр не обеспечил внесение в базу данных полных и достоверных сведений об участниках азартных игр, чем нарушил требование, установленное подпунктом «м» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1130, в части требований предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В такой ситуации ООО «Леон» не исполнило предписание ИФНС России №3 по г. Москве от 17 мая 2019 года № 24-17.05.2019П в части устранении нарушений лицензионных требований, установленных приведенной нормой.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, предписанием налогового органа и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние ООО «Леон» квалифицировано по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении данного дела судебными инстанциями допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы, аналогичные приведенным в жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии ООО «Леон» объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.

Постановление о привлечении ООО «Леон» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения ООО «Леон» к административной ответственности соблюден.

Таким образом, ООО «Леон» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящая жалоба не содержит правовых оснований для отмены законных и обоснованных судебных актов.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №376 Пресненского района г. Москвы от 23 августа 2019 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 25 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Леон», оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Леон» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного

суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов