ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1685/2020ВТО от 16.03.2020 Второго кассационного суда общей юрисдикции

копия

Дело№16-1685/2020 ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 16 марта 2020года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дородное Г.И., рассмотрев жалобу защитника ООО «Подразделение транспортной безопасности «Флагман» по доверенности Циндяйкиной К.Ю. на вступившие в законную силу постановление Черемушкинского районного суда города Москвы от 4 июня 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 14 августа 2019 года вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Подразделение транспортной безопасности «Флагман»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Черемушкинского районного суда города Москвы от 4 июня 2019 года ООО «Подразделение транспортной безопасности «Флагман», признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Московского городского суда от 4 сентября 2019 года постановление изменено, из описательно-мотивировочной части постановления исключен вывод судьи о квалификации действий ООО «ПТБ «Флагман» по части 2 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указав, что действия ООО «ПТБ «Флагман» суд квалифицирует по части 3 ст. 11.15.2 КоАП. В остальной части постановление оставлено без изменения.

Защитник ООО «Подразделение транспортной безопасности «Флагман» по доверенности Циндяйкина К.Ю. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов.

Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Административная ответственность по ч. 3 ст, 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена за действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 7.1 ст. 1 Федерального закона РФ от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (п. 7.2 ст. 1 Закона N 16-ФЗ).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 12.1 Закона N 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, без которой не вправе осуществлять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности.

В соответствии с п. 1 ст. 4, п. 3 ст. 12 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, которые за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании Закона N 16-ФЗ, с учетом Требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года N 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц. Следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средств, по видам транспорта" и норм международных договоров Российской Федерации разработаны "Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 года N 227 (далее - Правила).

Правила обязательны также для исполнения подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

Пунктом 17 разд. I! Правил предусмотрено, что досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляется уполномоченными лицами из числа работников транспортной безопасности аттестованными на соответствие требованиях к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющий досмотра, дополнительный досмотр, повторный досмотр.

Как следует из представленных материалов, ООО «Подразделение транспортной безопасности «Флагман» допустив к работе с 01 января 2019 года по 28 февраля 2019 года работников, осуществляющих досмотровые мероприятия на <данные изъяты>" без проведения обязательной аттестации нарушило п. 8 ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 12.1 Закона N 16-ФЗ, п. 17 Разд. II Правил.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Подразделение транспортной безопасности «Флагман» к

административной ответственности по части 3 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Подразделение транспортной безопасности «Флагман» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, решением о проведением проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия ООО «Подразделение транспортной безопасности «Флагман» правильно квалифицированы по части 3 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении данного дела судебными инстанциями допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении ООО «Подразделение транспортной безопасности «Флагман» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения ООО «Подразделение транспортной безопасности «Флагман» к административной

ответственности соблюден.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Черемушкинского районного суда города Москвы от 4 июня 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 14 августа 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Подразделение транспортной безопасности «Флагман» оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Подразделение транспортной безопасности «Флагман» по доверенности Циндяйкиной К.Ю. - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного

суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов

Г

Копия верна: СУДЬЯ-

V