ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1739/2022 от 17.03.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1739/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 17 марта 2022 года

Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев протест заместителя прокурора Пермского края Назарова А.А. на вступившее в законную силу определение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 09 декабря 2021 года о возвращении протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Уханова Николая Борисовича,

установил:

30 ноября 2021 года по результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета Пермского края, направленных на возмещение затрат, связанных с организацией перевозки отдельных категорий граждан с использованием электронных социальных проездных документов, а также недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям от перевозки на территории Пермского края отдельных категорий граждан с использованием электронных социальных проездных документов» в 2021 году, в отношении Уханова Н.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением Ленинского районного суда г. Перми от 09 декабря 2021 года протокол об административном правонарушении возвращен должностному лицу на основании статьи 29.4 КоАП РФ.

В протесте, поданном в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель прокурора Пермского края Назаров А.А. просит об отмене указанного определения, возвращении дела об административном правонарушении в городской суд для рассмотрения по существу.

В установленный срок возражения на протест от Уханова Н.Б. в суд не поступили.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Из представленных материалов следует, что в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судья городского суда пришел к выводу о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении по части 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ не относится к компетенции судей, дело подлежит рассмотрению Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Вместе с тем, судьей не учтены положения части 1.1 статьи 23.1 КоАП РФ, которыми установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 15.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

Из представленных с протестом документов следует, что протокол об административном правонарушении от 30 ноября 2021 года составлен заместителем начальника инспекции третьего аудиторского направления Контрольно-счетной палаты Пермского края, то есть уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 12.9 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Принимая во внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела, не истек, определение судьи городского суда не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - возвращению на стадию подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

определение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 09 декабря 2021 года о возвращении протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Уханова Николая Борисовича, отменить.

Дело возвратить судье Ленинского районного суда г. Перми на стадию подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Заместитель председателя

Седьмого кассационного суда

общей юрисдикции Л.А. Савельева