ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1754/2021 от 23.04.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

П№16-1754/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 23 апреля 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу директора МКУ «УМЗ» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 20 января 2020 года и решение судьи Черноморского районного суда Республики Крым от 1 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «УМЗ»,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 20 января 2020 года МКУ «УМЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Черноморского районного суда Республики Крым от 1 апреля 2020 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 20 января 2020 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор МКУ «УМЗ» ФИО1, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что запрос паспортных данных и справок 2НДФЛ для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении и в отношении МКУ «УМЗ» законом не предусмотрено.

Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2,19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 22 августа 2019 года, по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и решении вопроса о возбуждении производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, в адрес МКУ «УМЗ» направлено требование о необходимости предоставления в срок до 25 сентября 2019 года, надлежащим образом заверенных копий документов или выписки из документов, на основании которых, на должностное лицо МКУ «УМЗ» возложена обязанность за исполнение предписания по делу №06/846-19 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Названное предписание получено представителем МКУ «УМЗ» 27 сентября 2019 года.

Не предоставление затребованных документов явилось основанием для повторного направления требований в адрес должностных лиц МКУ «УМЗ» ФИО2, Г.Т.ГА., ФИО1 (№ЛГ/2729, №ЛГ/2733, №ЛГ/2732 от 7 октября 2019 года), о представлении тех же документов в срок до 22 октября 2019 года. Кроме того, дополнительно истребованы справки о доходах и сумм налога этих физических лиц (2НДФЛ) за последние 6 месяцев текущего года, копии паспортов и расписки, подписанные должностными лицами. Согласно почтовому уведомлению, данные требования получены должностными лицами 8 ноября 2019 года.

В связи с неисполнением указанных выше требований, документы запрошены 28 октября 2019 года и 3 декабря 2019 года.

9 декабря 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю направлены выписка из ЕГРЮЛ МКУ «УМЗ», приказ о создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципальных заказчиков муниципального образования Черноморский район Республики Крым от 9 октября 2018 года, приказ о замене члена Единой комиссии по определению поставщиков для нужд муниципальных заказчиков муниципального района Черноморский район Республики Крым от 6 февраля 2019 года, постановление о наделении МКУ «УМЗ» полномочиями на определение поставщиков от 8 февраля 2019 года, уведомление об исполнении предписания УФАС по делу №06/846-19 от 24 апреля 2019 года, почтовое уведомление об отправлении уведомления об исполнении предписания, письменные пояснения директора МКУ «УМЗ» ФИО1

Копии паспортов должностных лиц ФИО2, ФИО3, ФИО1, справки о доходах и суммах налога указанных физических лиц (2 НДФЛ), расписки, подписанные указанными должностными лицами в адрес УФАС не предоставлены. Причины не предоставления данных документов не указаны.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 12 декабря 2019 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7 КоАП РФ, в отношении МКУ «УМЗ».

Действия МКУ «УМЗ» были квалифицированы по части 1 статьи 19.7 КоАП РФ.

Факт совершения МКУ «УМЗ» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 12 декабря 2019 года, жалобой ООО «Строительное управление №1» на действия заказчика при проведении электронного аукциона, протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №08753000016619000004 от 25 марта 2019 года и от 19 апреля 2019 года, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 5 апреля о наличии в действиях комиссии МКУ «УМЗ» нарушений пункта 5 части67 Закона о контрактной системе, предписанием об устранении допущенных нарушений, Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 мая 2019 года о наличии в действиях комиссии МКУ «УМЗ» нарушении пункта 2 части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписанием об устранении допущенных нарушений, уведомлениями о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении и истребовании документов от 22 августа 2019 года, 7 октября 2019 года, 28 октября 2019 года и 21 ноября 2019 года, пояснениями директора МКУ «УМЗ» ФИО1

Квалификация действий МКУ «УМЗ» является правильной.

Приведенные доводы жалобы в части незаконности требований о предоставлении паспортных данных и справок 2НДФЛ подлежат отклонению ввиду следующего.

Из содержания части 2 статьи 28.2 КоАП РФ следует, что в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Таким образом, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы, основываясь на том, что отсутствие сведений о личности должностных лиц препятствует составлению протокола об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности, правомерно истребовало паспортные данные и справки 2НДФЛ.

Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Поскольку в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения МКУ «УМЗ» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 20 января 2020 года и решение судьи Черноморского районного суда Республики Крым от 1 апреля 2020 года подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 20 января 2020 года и решение судьи Черноморского районного суда Республики Крым от 1 апреля 2020 года оставить без изменения, жалобу директора МКУ «УМЗ» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Решение13.09.2021