ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1756/2021 от 23.04.2021 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-1756/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2021 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу заместителя министра финансов Кировской области ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 24 сентября 2020 года, решение судьи Кировского областного суда от 11 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении консультанта организационно-правового управления министерства социального развития Кировской области ФИО2,

установила:

Постановлением заместителя министра финансов Кировской области от 3 августа 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении консультанта организационно-правового управления министерства социального развития Кировской области ФИО2, прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 24 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского областного суда от 11 ноября 2020 года, постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее постановление, заместитель министра финансов Кировской области ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, приводя доводы об их незаконности.

ФИО2, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы, возражений не представил.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили указанные в нем обстоятельства о том, что ведущий консультант организационно-правового управления министерства социального развития Кировской области ФИО2, являясь ответственным за своевременное направление в министерство финансов Кировской области информации о результатах дел в суде, о наличии оснований для обжалования судебных актов и результатах обжалования в порядке пункта 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несвоевременно направил информацию о принятом судебном акте по делу № 2a-1461/2020 (определение Ленинского районного суда г. Кирова от 16 марта 2020 года об отказе в удовлетворении заявления министерства социального развития Кировской области к МРО СП по ИОИП УФССП России по Кировской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора).

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, в отношении директора консультанта организационно-правового управления министерства социального развития Кировской области ФИО2, заместитель министра финансов Кировской области ФИО1 указал, что данным правонарушением не допущено существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 24 сентября 2020 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Судья районного суда пришел к выводу о том, что срок направления информации министерством социального развития Кировской области был соблюден, а также то, что ФИО2 не является субъектом административного правонарушения.

Судья Кировского областного суда, дав оценку представленным в материалы дела доказательствам, с выводом судьи районного суда об отсутствии в действиях ФИО2 состава вменяемого правонарушения согласился, указав в судебном акте о том, что применительно к спорным правоотношениям законом не предусмотрена обязанность главного распорядителя средств бюджета Российской Федерации информировать финансовый орган субъекта Российской Федерации о результатах рассмотрения дела.

В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель министра финансов Кировской области ФИО1 просит отменить вступившие в законную силу судебные акты.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение или отмена постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения этого лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

В данном случае достаточные основания для пересмотра вступивших в законную силу судебных решений по делу об административном правонарушении, возобновления производства по делу, что повлечет ухудшение положения оправданного лица, в отношении которого вынесен окончательный судебный акт, отсутствуют.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 24 сентября 2020 года, решение судьи Кировского областного суда от 11 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении консультанта организационно-правового управления министерства социального развития Кировской области ФИО2, оставить без изменения, а жалобу заместителя министра финансов Кировской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Н.В. Волынчук

Постановление23.04.2021