КОПИЯ Дело №16-1757/2020 ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Москва 20 апреля 2020 года Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Пирматова В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского района г.Твери от 19 апреля 2019 года и решение судьи Заволжского районного суда г.Твери от 1 июля 2019 года, вынесенные в отношении федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦКЖУ» Минобороны России, учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского района г.Твери от 19 апреля 2019 года ФГБУ «ЦКЖУ» Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Решением судьи Заволжского районного суда г.Твери от 1 июля 2019 года указанное постановление оставлено без изменения. Защитник Пирматов В. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов и прекращении производства по делу. Изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно пункту 7 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442, потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления. В случае если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя вводится частичное ограничение режима потребления, этот потребитель обязан осуществить самостоятельно частичное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату и до уровня, которые указаны в уведомлении об ограничении режима потребления. Самостоятельное ограничение режима потребления должно быть осуществлено до 12 часов дня, соответствующего дате, указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления, а если полное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, - до 12 часов дня, следующего за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления. Как усматривается из материалов дела, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в нарушение требований пункта 7 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии не осуществило самостоятельно полное ограничение режима потребления энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики. Так, в связи с имеющейся задолженностью ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России перед гарантирующим поставщиком по оплате за электрическую энергию на 18 сентября 2018 года в размере <данные изъяты> рублей, гарантирующий поставщик направил в адрес учреждения и в адрес электросетевой организации МУП «Тверьгорэлектро» уведомление о введении ограничения режима потребления электрической энергии. При осуществлении гарантирующим поставщиком контроля за исполнением введенного режима ограничения потребления электроэнергии 2 и 3 октября 2018 года было установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России нарушило введенное в отношении него ограничение режима потребления по объектам, указанным в актах проверки № от 2 и ДД.ММ.ГГГГ, путем подключения объекта (административное здание по адресу: <адрес>) к жилой <адрес>. Факт совершения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России вменяемого административного правонарушения и вина в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д.2-5); заявлением АО «АтомЭнергоСбыт» обособленным подразделением «ТверьАтомЭнергоСбыт» № от ДД.ММ.ГГГГ года о возбуждении в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России дела об административном правонарушении (л.д.21-23); копией контракта энергоснабжения № с приложением (л.д.24-32); копией акта о введении ограничения режима потребления № (л.д.33); актами проверок введенного ограничения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38,39); видеозаписью (л.д.47) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Материалы дела свидетельствуют о том, что учреждение не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Все доводы жалобы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по приведенным в судебных актах мотивам, оснований не согласиться с которыми не усматривается. Ссылка защитника о нарушении прав юридического лица при проведении проверки не может быть принята во внимание, поскольку рассматриваемое правонарушение выявлено в ходе визуального осмотра. Постановление о привлечении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден. Административное наказание назначено с применением положений ниже низшего предела, является справедливым и соразмерным содеянному. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции ПОСТАНОВИЛ: постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского района г.Твери от 19 апреля 2019 года и решение судьи Заволжского районного суда г.Твери от 1 июля 2019 года, вынесенные в отношении федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Пирматова В. - без удовлетворения. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова КОПИЯ ВЕРНА, судья |