ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1760/2022 от 25.03.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции

Дело №16-1760/2022

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 25 марта 2022 г.

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу председателя административной комиссии Осташковского городского округа Тверской области ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Осташковского межрайонного суда Тверской области от 19 ноября 2021 года, решение судьи Тверского областного суда от 27 декабря 2021 года, вынесенные в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.2 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО « Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии Осташковского городского округа Тверской области от 17 августа 2021 года ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.2 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО « Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Кроме того, в адрес ФИО2 было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 17 августа 2021 года.

Решением судьи Осташковского межрайонного суда Тверской области от 19 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Тверского областного суда от 27 декабря 2021 года, указанные выше постановление и представление были отменены, а производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, председатель административной комиссии Осташковского городского округа Тверской области ФИО1 просит отменить судебные постановления, вынесенные в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.2 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО « Об административных правонарушениях», считая их незаконными.

ФИО2 извещена в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, в установленный срок возражения на нее не представила.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.2 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-30 «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к содержанию ливневой канализации и водоотводящих сооружений, если административная ответственность за данные нарушения не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4.22 Правил благоустройства территории Осташковского городского округа, утвержденных решением Осташковской городской Думы от 27 сентября 2018 года № 162 «Об утверждении правил благоустройства территории Осташковского городского округа» (далее также Правила благоустройства территории Осташковского городского округа) собственники, иные владельцы зданий, строений, сооружений, если иное не предусмотрено законом, обязаны очищать канавы и трубы на закрепленной территории для стока воды, в весенний период, обеспечивать проход талых вод.

Согласно пункта 6 статьи 4.23 Правил благоустройства территории Осташковского городского округа на территории объектов индивидуального жилищного строительства и жилых домов блокированной застройки не допускается разрушать, портить, захламлять, засорять элементы благоустройства территории, водостоки и водоемы открытой или закрытой системы водоотводных устройств.

На земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим" лицам и физическим лицам запрещается проведение всех видов земляных работ (производство дорожных, строительных, аварийных и прочих работ) без письменного разрешения, выданного на основании договора о производстве земляных работ, заключаемого с уполномоченным структурным подразделением Администрации Осташковского городского округа (статья 13.7 Правил благоустройства территории Осташковского городского округа).

Как усматривается из представленных материалов, ФИО2, является собственником домов № 11 и 11 «а» по ул. Пакальная Мыза г. Осташкова Тверской области.

Признавая ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.2 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях», Административная комиссия Осташковского городского округа указала в постановлении, что она 01 июля 2021 года в 14 часов 15 минут в нарушение пункта 6 статьи 4.22, пункта 6 статьи 4.23, статьи 13.7 Правил благоустройства территории Осташковского городского округа засыпала канаву, обеспечивающую проход ливневых вод от <...> что привело в свою очередь к подтоплению участка и подвала дома № 13 по ул. Пакальная Мыза в г. Осташков.

Судья районного суда, с выводами которого согласился судья областного суда, оценив представленные доказательства, указал на отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что именно ФИО2 засыпала водоотводную канаву, поэтому отменил постановление и представление административной комиссии Осташковского городского округа Тверской области и прекратил производство по данному делу в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.

Вступившие в законную судебные постановления не могут быть отменены по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Исходя из положений статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим, если не установлено фундаментальных нарушений процессуального закона.

Из представленных материалов не усматривается, что нижестоящими судебными инстанциями были допущены фундаментальные нарушения процессуального закона.

При таких обстоятельствах пересмотр вынесенных ими судебных постановлений с изменением правого режима для ФИО2 является невозможным.

Кроме того, в настоящее время истек срок давности для привлечения товарищества к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, возобновление производства по делу недопустимо, так как это ухудшает положение этого лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

решение судьи Осташковского межрайонного суда Тверской области от 19 ноября 2021 года, решение судьи Тверского областного суда от 27 декабря 2021 года, вынесенные в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.2 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО « Об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу председателя административной комиссии Осташковского городского округа Тверской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Второго кассационного суда

общей юрисдикции Ю.А. Денисов