ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1771/20 от 04.03.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№16-1771/2020

№16-40/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 4 марта 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Корсакова Н.И., действующего в интересах ФИО1, на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора отдела АТН МУГАДН по КК и РА ФСНСТ от 26 апреля 2019 года, решение Врио начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 17 июня 2019 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 14 октября 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 2 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением государственного инспектора отдела АТН МУГАДН по КК и РА ФСНСТ от 26 апреля 2019 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением Врио начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 17 июня 2019 года постановление государственного инспектора отдела АТН МУГАДН по КК и РА ФСНСТ от 26 апреля 2019 года оставлено без изменения.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 14 октября 2019 года постановление государственного инспектора отдела АТН МУГАДН по КК и РА ФСНСТ от 26 апреля 2019 года и решение Врио начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 17 июня 2019 года оставлено без изменения.

Решением судьи Краснодарского краевого суда от 2 декабря 2019 года решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 14 октября 2019 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Корсаков Н.И., действующий в интересах ФИО1, ставит вопрос об их изменении, путем снижения административного штрафа.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

В силу п. 23.5 ПДД РФ перевозка тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон от 8 ноября 2007 года) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую нагрузку на ось без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 31 Закона от 8 ноября 2007 года движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

Согласно части 15 статьи 31 Закона от 8 ноября 2007 года и частях 8, 12 статьи 11 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 15 марта 2019 года в 15 часов 48 минут на автодороге «А-289 Краснодар-Славянск-на-Кубани- Темрюк-А-290 Новороссийск-Керчь» (69 км + 200 м) выявлено передвижение тяжеловесного транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , с прицепом (полуприцепом) «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , под управлением ФИО2, с превышением установленных ограничений допустимой общей массы транспортного средства и допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения, а именно: общая масса ТС составила - 46430 кг., при допустимой - 44000 кг; фактическая нагрузка на вторую ось ТС составила - 8530 кг., при допустимой - 8000 кг.; на третью ось - 8780 кг., при допустимой - 8000 кг.; на четвёртую ось - 8360 кг., при допустимой - 7500 кг.; на пятую ось - 8750 кг., при допустимой - 7500 кг.; на шестую ось - 7860 кг, при допустимой - 7500 кг., что подтверждается актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось № 1040 о превышении транспортным средством установленных ограничений предельно допустимых масс и (или) предельно допустимый осевых нагрузок от 15 марта 2019 года.

Согласно товарно-транспортной накладной от 10 марта 2019 года грузоотправителем является ИП ФИО1.

В товарно-транспортной накладной не заполнен раздел, в котором указываются сведения о лице, принявшем груз к перевозке, а также раздел «погрузочно- разгрузочные операции», в котором указываются сведения о лице, которое произвело погрузку (автовладелец или отправитель).

Указанная товарно-транспортная накладная составлена по типовой форме № 1- Т к Постановлению Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (информация Минфина России № ПЗ-10/2012).

При этом, заключение договора перевозки груза не подтверждено транспортной накладной, составленной грузоотправителем по форме согласно приложению № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.

Не представлено доказательств того, что груз прошел процедуру взвешивания по осям для недопущения превышении транспортным средством установленных ограничений допустимой нагрузки на ось.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, подтверждается договором на погрузку и перевозку древесины от 10 марта 2019 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Квалификация действий ФИО1 является правильной.

Жалоба в части снижения административного штрафа, удовлетворению не подлежит, поскольку материалами дела не установлены предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица.

Иные доводы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, полагаю, что постановление государственного инспектора отдела АТН МУГАДН по КК и РА ФСНСТ от 26 апреля 2019 года, решение Врио начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 17 июня 2019 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 14 октября 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 2 декабря 2019 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление государственного инспектора отдела АТН МУГАДН по КК и РА ФСНСТ от 26 апреля 2019 года, решение Врио начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 17 июня 2019 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 14 октября 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 2 декабря 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Корсакова Н.И., действующего в интересах ФИО1, – без удовлетворения.

Судья

Решение26.06.2021