ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1780/2022 от 09.06.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-1780/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 9 июня 2022 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу законного представителя Сидоровой А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 24 судебного района «Центральный район города Хабаровска» Хабаровского края от 7 сентября 2021 года и решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 15 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 24 судебного района «Центральный район города Хабаровска» Хабаровского края от 7 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 15 декабря 2021 года, юридическое лицо – Комитет по ценам и тарифам правительства Хабаровского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, председатель Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края Сидорова А.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

Изучение представленных материалов, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу Закона Хабаровского края от 29 июня 2011 года № 94 «О Контрольно-счётной палате Хабаровского края» (далее – Закон Хабаровского края от 29 июня 2011 года № 94), она является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля края, к компетенции которого, среди прочего, относится контроль за исполнением краевого бюджета, организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета краевой государственной собственности в рамках реализации программ и планов развития края.

В соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, экспертное заключение, помимо прочего, должно содержать: мотивированные выводы; оценку достоверности данных, приведённых в предложениях об установлении цен (тарифов) и (и. их предельных уровней; анализ основных технико-экономических показателей за два предшествующих года, текущий год и расчётный период регулирования; анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли отношению к предыдущему периоду регулирования; анализ соответствия расчёта цен (тарифов) формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.

Предоставление информации и документов Контрольно-счётной палате края регулируется Законом Хабаровского края от 29 июня 2011 года № 94.

Органы государственной власти и государственные органы края, орган управления территориального фонда, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата края вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение десяти дней со дня получения ими запроса Контрольно-счётной палаты края обязаны представлять Контрольно-счётной палате края информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (статья 18 Закона Хабаровского края от 29 июня 2011 года № 94).

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона Хабаровского края от 29 июня 2011 года № 94 установлено, что должностные лица Контрольно-счётной палаты края при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право, в том числе, в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органа управления территориального фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций.

Как следует из представленных материалов и установлено мировым судьёй, в рамках проведения контрольного мероприятия в отношении акционерного общества «Хабаровские энергетические системы», председателем Контрольно-счётной палаты Хабаровского края 1 июня 2021 был направлен запрос в Комитет по ценам и тарифам правительства Хабаровского края о предоставлении экспертного заключения о проведённой экспертизе экономической обоснованности тарифов на электрическую энергию потребителей акционерного общества «» Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края на 2020 и 2021 годы, в срок до 3 июня 2021 года.

В связи с отказом предоставить запрашиваемые документы, Контрольно-счётной палатой Хабаровского края 8 июня 2021 года был направлен повторный запрос № , в соответствии с которым Комитету по ценам и тарифам правительства Хабаровского края необходимо представить те же запрашиваемые документы в срок до 11 июня 2021 года.

В предоставлении запрашиваемых документов 11 июня 2021 года было отказано.

Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило непредставление Комитетом по ценам и тарифам правительства Хабаровского края заверенных копий экспертного заключения о проведённой экспертизе экономической обоснованности тарифов на электрическую энергию потребителей акционерного общества «Хабаровские энергетические системы» Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края на 2020 и 2021 годы на бумажном носителе на запрос от 8 июня 2021 года .

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии юридического лица состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, поскольку юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что запрос в Комитет по ценам и тарифам правительства Хабаровского края был направлен с нарушениями закона, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.

Постановление о привлечении Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 24 судебного района «Центральный район города Хабаровска» Хабаровского края от 7 сентября 2021 года и решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска Хабаровского края от 15 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края, оставить без изменения, жалобу законного представителя Сидоровой А.В. – без удовлетворения.

Судья Я.А. Римский