ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-178/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 ноября 2019 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу должностного лица – начальника отдела по информационному обеспечению закупок ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» Ч.О.Н. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Удмуртского УФАС России ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Первомайского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением заместителя руководителя Удмуртского УФАС России ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решениями судей Первомайского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ и Верховного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – начальник отдела по информационному обеспечению закупок ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» Ч.О.Н.. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Ч.О.Н.. ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении неё судебных актов по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 30.01.2018 г. уполномоченное учреждение - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Поликлиника в Ленинском районе г. Ижевска», заказчик АУЗ УР «МЦКПХ М3 УР» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок 0813500000118000007, далее - Аукцион), начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 198 869 158,00 рублей. 15.02.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе. 16.02.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок и участников. 19.02.2018 г. - дата проведения Аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения на государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Техническая часть», объектом закупки связи является выполнение работ по завершению строительства объекта «Поликлиника в Ленинском районе г. Ижевска. АУЗ УР «МЦКПХ М3 УР».
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В пункте 4.4 раздела 4 «Техническая часть» Аукционной документации содержит условие, о том, что «Результатом выполнения работ по контракту является построенный объект «Поликлиника в Ленинском районе г. Ижевска. АУЗ УР «МЦКПХ М3 УР».
Статья 110.2. Закона о контрактной системе устанавливает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требования технических регламентов и проектной документации, в том числе требования энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключении федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Судебными инстанциями установлено, что в аукционной документации требование к результату выполненных работ по контракту, предметом которого является строительство объекта капитального строительства, установлено не в соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Факт нарушения законодательства о контрактной системе послужил основанием для составления должностным лицом - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России 26 ноября 2018 г. в отношении должностного лица – начальника отдела по информационному обеспечению закупок ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» Ч.О.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 8-10).
Таким образом, документация об аукционе утверждена с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19, под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
Приказом 5-к от ДД.ММ.ГГГГЧ.О.Н.. принята на работу в ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» на должность начальника отдела по информационному обеспечению закупок.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 3.1 должностной инструкции начальника отдела информационного обеспечения закупок ГКУ УР «РЦЗ УР», в должностные обязанности начальника входит руководство всей деятельностью отдела, организация и контроль работы сотрудников отдела, а так же обеспечение размещения в единой информационной системе закупок извещении и документации о закупках (л.д. 11-12).
При таким обстоятельствах, Ч.О.Н.. выполняя организационнораспорядительные функции в ГКУ УР «РЦЗ УР» является должностным лицом Уполномоченного учреждения.
Таким образом, начальник отдела информационного обеспечения закупок ГКУ УР «РЦЗ УР» Ч.О.Н.., являющаяся должностным лицом государственного заказчика, разместила в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Ч.О.Н.. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Все доводы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Ч.О.Н.. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Ч.О.Н.. в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Ч.О.Н.. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановила:
постановление заместителя руководителя Удмуртского УФАС России ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Первомайского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении должностного лица – начальника отдела по информационному обеспечению закупок ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» Ч.О.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ч.О.Н.Н., - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова