Дело№16-1800/2020 ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 20 марта 2020 года Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу представителя ТСЖ «Амур» Иванова В.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 120 района Гольяново г. Москвы от 16 августа 2019 года и решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСЖ «Амур», УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 120 района Гольяново г. Москвы от 16 августа 2019 года ТСЖ «Амур» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением Преображенского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2019 года, постановление мирового судьи судебного участка № 120 района Гольяново г. Москвы от 16 августа 2019 года оставлено без изменения. Представитель ТСЖ «Амур» Иванов В.М. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов. Изучив представленные документы, доводы жалобы, судья приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно- коммунального хозяйства. Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 установлены требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами определено, что Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация и сзстемах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах ^тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном ломе на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. Приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 № 124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет определен сайт портала «Реформа ЖКХ»: www.reformagkh.ru. Постановлением Правительства Москвы от 05.10.2012 № 541-ПП «О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве» официальным сайтом государственной информационной системы Правительства Москвы в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет определен сайт портала «Дома Москвы»: www.dom.mos.ru. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 29 мая 2019 года должностным лицом Мосжилинспекции была произведена проверка исполнения предписания № Р-В-00723/1 от 29 марта 2019 года, выданного ТСЖ «Амур», как лицу, ответственному за управление и содержание многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. <адрес>, по результатам которой было установлено, что предписанные мероприятия ТСЖ «Амур» в установленный срок до 23 часов 59 минут 15 марта 2019 года не были исполнены, а именно: на сайте «Реформа ЖКХ» не раскрыты сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Амур»: за период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года в нарушение пп. 4-6, 17-18 формы 1.2 Приказа не раскрыты: годовая бухгалтерская отчетность; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); смета доходов и расходов ТСЖ; отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества. За период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года в нарушение пп. 5-6 формы 1.2 Приказа не раскрыты: сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). За период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года в нарушение пп. 5-16 формы 1.2 Приказа не раскрыты: сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); общая задолженность управляющей организации (индивидуального предпринимателя) перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, в том числе: общая задолженность по тепловой энергии, тепловой энергии для нужд отопления, тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения, горячей воде, холодной воде, водоотведению, поставке газа, электрической энергии и прочих ресурсов (услуги). На сайте «Реформа ЖКХ» не раскрыты сведения об отчете о выполнении ТСЖ «Амур» смет доходов и расходов, а именно: за период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года в нарушение пп. 7, 11, 17, 21-26, 38-46 формы 2.8 Приказа не раскрыты: начислено за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту, получено денежных средств, всего денежных средств с учетом остатков, выполненные работы (оказанные услуги) по содержанию общего имущества и текущему ремонту в отчетном периоде (заполняется по каждому виду работ (услуг)): наименование работ (услуг), годовая фактическая стоимость работ (услуг), детальный перечень выполненных работ (оказанных услуг) в рамках выбранной работы (услуги) (заполняется по каждой выполненной работе (оказанной услуге): наименование работы (услуги), выполняемой в рамках указанного раздела работ (услуг), периодичность выполнения работ (оказания услуг), единица измерения, стоимость на единицу измерения, информация о предоставленных коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге): холодное водоснабжение, энергоснабжение, водоотведение. За период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года в нарушение пп. 7,11, 17, 22-26, 39-46 формы 1.8 Приказа не раскрыты: начислено за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту, получено денежных средств, всего денежных средств с учетом остатков, детальный перечень выполненных работ (оказанных услуг) в рамках выбранной работы (услуги) (заполняется по каждой выполненной работе оказанной услуге): периодичность выполнения работ (оказания услуг), единица измерения, стоимость на единицу измерения, информация о предоставленных коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге): холодное водоснабжение, энергоснабжение, водоотведение. За период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года в нарушение пп. 4-36, 38-53 формы 2.8 Приказа не раскрыты: общая информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; авансовые платежи потребителей (на начало периода), переходящие остатки денежных средств (на начало периода), задолженность потребителей (на начало периода), начислено за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту, в том числе: за содержание дома, за текущий ремонт, за услуги управлением, получено денежных средств, в том числе: денежных средств от собственников/нанимателей помещений, целевых взносов от собственников/нанимателей помещений, субсидий, денежных средств от использования общего имущества, прочие поступления, всего денежных средств с учетом остатков, авансовые платежи потребителей (на конец периода), переходящие остатки денежных средств (на конец периода), задолженность потребителей (на конец периода), выполненные работы (оказанные услуги) по содержанию общего имущества и текущему ремонту в отчетном периоде (заполняется по каждому виду работ (услуг)); наименование работ (услуг), годовая фактическая стоимость работ (услуг), детальный перечень выполненных работ (оказанных услуг) в рамках выбранной работы (услуги) (заполняется по каждой выполненной работе (оказанной услуге): наименование работы (услуги), выполняемой в рамках указанного раздела работ (услуг), периодичность выполнения работ (оказания услуг), единица измерения, стоимость на единицу измерения, информация о наличии претензий по качеству выполненных работ (оказанных услуг): количество поступивших претензий, количество удовлетворенных претензий, количество претензий, в удовлетворении которых отказано, сумма произведенного перерасчета, общая информация по предоставленным коммунальным услугам, авансовые платежи потребителей (на начало периода), переходящие остатки денежных средств (на начало периода), задолженность потребителей (на начало периода), авансовые платежи потребителей (на конец периода), переходящие остатки денежных средств (на конец периода), задолженность потребителей (на конец периода), информация о предоставленных коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге), информация о наличии претензий по качеству предоставленных коммунальных услуг: количество поступивших претензий, количество удовлетворенных претензий, количество претензий, в удовлетворении которых отказано, сумма произведенного перерасчета, информация о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей-должников: направлено претензий потребителям-должникам, направлено исковых заявлений, получено денежных средств по результатам претензионно-исковой работы Предписание Мосжилинспекции № от 29 марта 2019 года об устранении выявленных нарушений законодательства в виде раскрытия сведений в полном объеме на сайте Реформа ЖКХ» никем не оспорено и должно быть исполнено в указанный в нем срок. Поскольку требования данного предписания ТСЖ «»Амур» в установленный срок не выполнены, предыдущие судебные инстанции правомерно пришли к выводу о наличии в деянии ТСЖ «»Амур» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки, предписанием, актом проверки и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Деяние ТСЖ «Амур» верно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства. Из иных доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении данного дела судебными инстанциями допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Доводы, аналогичные приведенным в жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии ТСЖ «Амур» объективной стороны состава вмененного административного правонарушения. Постановление о привлечении ТСЖ «Амур» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения ТСЖ «Амур» к административной ответственности соблюден. Таким образом, ТСЖ «Амур» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является. Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящая жалоба не содержит правовых оснований для отмены законных и обоснованных судебных актов. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции ПОСТАНОВИЛ: постановление мирового судьи судебного участка № 120 района Гольяново г. Москвы от 16 августа 2019 года и решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСЖ «Амур», оставить без изменения, жалобу представителя ТСЖ «Амур» Иванова В.М. - без удовлетворения. Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов |