ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1834/2022 от 30.03.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-1834/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 30 марта 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 21 октября 2021 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 14 декабря 2021 г., вынесенные в отношении директора Муниципального унитарного фармацевтического предприятия «Иркутская аптека» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 21 октября 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 14 декабря 2021 г., директор Муниципального унитарного фармацевтического предприятия «Иркутская аптека» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвернута наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит указанные судебные акты изменить и назначить наказание в виде предупреждения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.

Согласно пункту 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804, основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются: строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.

В силу пункта 20 указанного Положения, основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

В соответствии с пунктами 16.4, 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687, организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты в том числе строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая разработку и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства.

Пунктами 10 и 12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», определено, что организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, станций и линий метрополитенов, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из материалов дела следует, что ФИО1, являясь директором Муниципального унитарного фармацевтического предприятия «Иркутская аптека» (адрес регистрации юридического лица: <адрес>) в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.п. 10 и 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804, п.п. 16.4 и 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687, п.п. 10 и 12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», не обеспечила наличие документов, подтверждающих разработку инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (в том числе в проектах строительства) и реализацию инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне в мирное и военное время (в том числе в проектах строительства); не приняла мер к созданию (строительству) объектов гражданской обороны, поддержание их в состоянии постоянной готовности (защитное сооружение гражданской обороны). Указанные нарушения выявлены в ходе проверки, проведенной должностными лицами Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска Управления надзорной деятельности и профилактической работы Иркутской области Главного управления МЧС России по Иркутской области в период с 29 по 30 июля 2021 г.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора Муниципального унитарного фармацевтического предприятия «Иркутская аптека» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями акта плановой выездной проверки и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом начальника Департамента здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность директора Муниципального унитарного фармацевтического предприятия «Иркутская аптека».

В соответствии с п. 5.6 Устава Муниципального унитарного фармацевтического предприятия «Иркутская аптека» предприятие возглавляет директор, который является единоличным исполнительным органом.

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявших по делу актов.

Вопреки доводам жалобы, постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Основания для изменения вида или размера назначенного наказания, применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 21 октября 2021 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 14 декабря 2021 г., вынесенные в отношении директора Муниципального унитарного фармацевтического предприятия «Иркутская аптека» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Д.В. Недорезов