ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1861/2021 от 21.05.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-1861/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 21 мая 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 107 Усть-Удинского района Иркутской области, мирового судьи по 97 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 06 август 2020г, решение Усть-Удинского районного суда Иркутской области от 19 октября 2020г, вынесенные в отношении генерального директора ЗАО «Ангарский лес» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ,

установил:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 107 Усть-Удинского района Иркутской области, мирового судьи по 97 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 6 августа 2020г, оставленным без изменения решением Усть-Удинского районного суда Иркутской области от 19 октября 2020г, генеральный директор ЗАО «Ангарский лес» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе и дополнительной жалобе ФИО1 просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Из материалов дела следует и установлено мировым судьей, что 17.09.2019г, генеральный директор ЗАО «Ангарский лес» ФИО1, не исполнил обязанность, предусмотренную п.2.2 ст.11 Федерального закона РФ от 01.04.1996г « №27-ФЗ, по своевременному предоставлению отчетности в полном объеме по застрахованным лицам по форме СЗВ-М за отчетный период- август 2019г, не позднее 15.09.2019г. 27.03.2020г страхователем представлена дополняющая форма отчета СЗВ-М за отчетный период-август 2019г на 3 застрахованных лица. По результатам проверки данных формы «Сведения о застрахованных лицах» выявлено, что данные по застрахованным лицам ФИО8., ФИО9., ФИО10. отсутствуют в форме СЗВ-М (ИСХД) за август 2019г.

Фактические обстоятельства подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении от 20.05.2020г, актом о выявлении правонарушения, сведениями о застрахованных лицах, протоколом проверки данных, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, которым судами дана правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является

генеральным директором ЗАО 2Ангарский лес», обязан был исполнить обязанности по предоставлению в ПФР отчета по форме СЗВ-М за август 2019г в установленный законом срок- 15.09.2019г.

Мировой судья правильно применил нормы материального права, регулирующие указанные правоотношения и установил обстоятельства с учетом представленных в материалы дела доказательств, в том числе должностной инструкции начальника отдела кадров.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, несостоятельны.

Согласно материалов дела исходная форма отчета по форме СЗВ-М за отчетный период, август 2019г первоначально была предоставлена ЗАО «Ангарский лес» по каналам электронной связи на 108 застрахованных лиц в установленный законом срок 12.09.2019г. Однако не были представлены сведения о 3 застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август 2019г. Дополняющая форма была предоставлена только 27.03.2020г за отчетный период август 2019г. Соответственно, ЗАО «Ангарский лес» не приняли возложенных на них законом мер по исполнению обязанности по предоставлению отчета в полном объеме, в вязи с чем генеральный директор обоснованно привлечена к административной ответственности и является субъектом указанного правонарушения.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 04.02.2019 N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки ФИО2", наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде.

Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.

Доводы жалобы относительно того, что обязанность по сдаче отчета СЗВ-М лежит на начальнике отдела кадров отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании действующего законодательства, расцениваются как желание уйти от административной ответственности. Наличие указанной должностной инструкции не освобождало генерального директора общества от выполнения требований указанного закона.

Доводы относительно того, что мировым судьей не учтено истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности, основаны на неправильном применении норм процессуального права.

Так, дата совершения административного правонарушения- 17.09.2019г. правонарушение обнаружено 24.04.2020г. Срок давности привлечения ФИО1 при вынесении постановления от 06.08.2020г, соблюден.

Не согласиться с выводами суда оснований не имеется, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют исследованным по делу доказательствам.

Доводы жалобы по своей сути сводятся к несогласию с выводами суда, не влияют на правильность этих выводов и не влекут отмену обжалованных судебных актов.

Сроки давности привлечения к административной ответственности и процедура, соблюдены.

Административное наказание назначено в минимальном размере в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 107 Усть-Удинского района Иркутской области, мирового судьи по 97 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 6 августа 2020г, решение Усть-Удинского районного суда Иркутской области от 19 октября 2020г, вынесенные в отношении генерального директора ЗАО «Ангарский лес» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.

Судья: С.Н. Михеева