№ 16-1891/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 29 июля 2020 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу ФИО1 <данные изъяты>, его защитника Неустроевой Н.Д. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) № от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе с учетом дополнений, поданных в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1, его защитник Неустроева Н.Д. просят вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив жалобу ФИО1, его защитника Неустроевой Н.Д., представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно п.п. «в» пункта 8 Правил в качестве условия предоставления субсидии предусматривается, в том числе заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 указанных Правил.
Из материалов дела следует, что постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма», в соответствии с которой постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства.
В целях реализации государственной политики в области культуры и искусства в Республике Саха (Якутия) Указом Главы Республики Саха (Якутия) № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2018-2022 года и на плановый период до 2026 года», ответственным исполнителем указанной программы является Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
Между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на поддержку творческой деятельности муниципальных театров.
В соответствии с пунктом 2.2. указанного соглашения общий размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) составляет в 2018 году не более 10 509 800 рублей.
Во исполнение пунктов 1.1, 2.2 и 3.3. соглашения Министерство культуры Российской Федерации расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№ перечислил 10 509 800 рублей субсидии на счет УФК по Республики Саха (Якутия) для распределения распорядителям и получателям бюджетных средств или принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи, в установленных настоящим расходным расписанием пределах.
В соответствии с пунктом 4.3.4 соглашения субъект обязуется обеспечить представление в Минкультуры Российской Федерации в форме электронного документа в ГИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об): расходах бюджета Республики Саха (Якутия), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению № к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия; достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению № к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором получена субсидия.
Между тем, отчет о расходах бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования которых предоставляется субсидия Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размещен в ГИС «Электронный бюджет» только ДД.ММ.ГГГГ. Отчет о достижении значений показателей результативности за 2018 год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размещен в ГИС «Электронный бюджет» ДД.ММ.ГГГГ. Указанные отчеты подписаны электронной подписью ФИО1
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 назначен на должность министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) и согласно приказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ вступил в должность с ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные нарушения явились основанием для привлечения должностного лица - министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с пунктом 6.3 Положения, Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) в лице министра несет ответственность за эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности.
Пунктом 2.2 должностной инструкции министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) ФИО1, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение, возложенных на Министерство полномочий.
Выводы судебных инстанций о совершении должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены представленными в совокупности доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, не предоставление отчетов относится к порядку и условиям предоставления межбюджетных трансфертов, поскольку любое нарушение Порядка и соглашения о предоставлении субсидии, включая установленное в нем условие о сроках отчетности, является нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Оснований считать, что акт проверки и протокол об административном правонарушении получены с нарушением закона и не могут быть использованы по делу об административном правонарушении в качестве доказательств, не имеется.
Вопреки доводам жалобы нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несущественным недостатком протокола, поскольку этот срок не является пресекательным.
Вопреки доводам жалобы, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в нем изложены все данные, указанные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включая дату и время совершения правонарушения, описано событие административного правонарушения, место, нормы права, необходимые для правильного разрешения дела, разъяснение прав, предусмотренных статьей 25.1 названного Кодекса и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, иные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении и порядку его составления, также соблюдены. Оснований считать, что протокол составлен в форме рассказа, не имеется.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ составлен ФИО6, главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) – уполномоченным на составление протокола должностным лицом, и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено приложение в материалы дела документа, подтверждающего полномочия данного лица, так как его полномочия определяются нормами вышеназванного Кодекса.
Отсутствие в деле приказа Управления федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) на основании которого была проведена внеплановая (плановая) выездная проверка не является существенным нарушением процессуальных требований, так как по делу достоверно установлено, что проверка проводилась на основании данного приказа.
Утверждение заявителей об истечении ДД.ММ.ГГГГ срока давности привлечения к административной ответственности является не верным, поскольку согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года, а события административного правонарушения имели место ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты, когда истек срок размещения отчетов.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1, его защитника Неустроевой Н.Д. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко