ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-18/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 10 января 2022 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области – начальника управления контроля в сфере бюджетных правоотношений Главного управления финансового контроля Омской области №02-01-01-06/2021-54 от 1 июля 2021г., решение судьи Омского районного суда Омской области от 10 сентября 2021г., решение судьи Омского областного суда от 19 октября 2021г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области – начальника управления контроля в сфере бюджетных правоотношений Главного управления финансового контроля Омской области №02-01-01-06/2021-54 от 1 июля 2021г. заместитель начальника Управления, начальник отдела жилищного-коммунального хозяйства и жилищного контроля Управления жизнеобеспечения населения района Администрации Омского муниципального района Омской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного предупреждения.
ФИО1 обжаловал постановление в суд. Решением судьи Омского районного суда Омской области от 10 сентября 2021г., оставленным без изменения решением судьи Омского областного суда от 19 октября 2021г.. в удовлетворении жалобы отказано.
В жалобе ФИО1 просит постановление и решения отменить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.10 ст.7.32 КоАП РФ приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей и статьей 95 названного Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч.7 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч.8 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой выездной проверки Главным специалистом управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области отдельных вопросов соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Управлении жизнеобеспечения населения района Администрации Омского района Омской области, были выявлены допущенные должностным лицом - заместителем начальника Управления, начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищного контроля Управления жизнеобеспечения населения района Администрации Омского муниципального района Омской области ФИО1 нарушения, выразившиеся в неправомерном принятии и оплате не предусмотренных условиями контракта работ.
Так, 1 июня 2020 г. между <данные изъяты> и Администрацией заключены соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету № № на сумму 3 830 275,54 руб., от <данные изъяты> на сумму 13 789 849,81 руб. Согласно разделу VIII соглашений № № получателем субсидии является Управления жизнеобеспечения населения района Администрации Омского муниципального района Омской области (далее-Управление Администрации).
В целях обеспечения исполнения соглашений №№ Управление Администрации заключен муниципальный контракт от 8 октября 2020 г. № с ООО «<данные изъяты>» (далее - Контракт, ООО <данные изъяты>») на строительство объекта «Водоснабжение д.Петровка Омского муниципального района Омской области».
Пунктом 1.3 Контракта определено, что работы по настоящему контракту выполняются подрядчиком в объеме, определенном проектной документацией, а также иной технической документацией, предусмотренной настоящим контрактом. В соответствии с п. 2.3 Контракта выполненные подрядчиком работы, а также использованные при выполнении работ товары, не предусмотренные настоящим контрактом, не принимаются заказчиком и оплате не подлежат.
Пунктом 14 локального сметного расчета № (далее соответственно - ЛСР, ЛСР №) «Водопроводная насосная станция» предусмотрено устройство ограждения насосной станции из профилированного настила оцинкованного С 10-899-0,6 толщиной 0,6 мм. В соответствии с п. 14 акта о приемке выполненных работ (далее - акт КС-2) от <данные изъяты>№ ООО «<данные изъяты> выполнено ограждение насосной станции из профилированного оцинкованного листа С8-1150-0,55 толщиной 0,55 мм.
ООО «<данные изъяты>» выполнены, а Управлением Администрации приняты и оплачены не предусмотренные ЛСР № «Резервуары запаса воды емк. 50 м3 (3 шт.)» и дополнительным соглашением от <данные изъяты>. № к Контракту работы на общую сумму 161 827,81 руб. (акт КС-2 от 22.12.2020 № 3), а именно: по ЛСР № «Резервуары запаса воды емк. 50 м3 (3 шт.)» предусмотрена по позиции № 16 «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения объемом: более 25м3» работы в количестве 43,7м3. Тогда как по Акту КС-2 от 22.12.2020 №3 по позиции № 16 приняты работы в объеме 72,23 м3.; по ЛСР № «Резервуары запаса воды емк. 50 м3 (3 шт.)» по позиции № 17 «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 40 мм, класс Б15 (М200)» предусмотрены работы объемом 44,36 м3, по Акту КС-2 от 22.12.2020 №3 по позиции № 17 приняты работы в объеме 63,16 м3.
Акт КС-З от ДД.ММ.ГГГГ. № и КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ подписан заместителем начальника Управления, начальником отдела Жилищно-коммунального хозяйства и жилищного контроля Управления жизнеобеспечения населения района Администрации Омского муниципального района Омской области ФИО1
Изменений в указанный контракт в части изменения указанных выше позиций сторонами не вносилось.
Таким образом, в нарушение пункта 3.2 Контракта должностным лицом ФИО1 неправомерно приняты и оплачены работы, выполненные с применением материалов, не предусмотренных ЛСР № на сумму 219 062,30 руб., а также в нарушение пунктов 1.3, 2.3 Контракта неправомерно приняты и оплачены не предусмотренные условиями контракта работы на сумму 161 827,81 руб.
Указанные обстоятельства подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением о назначении ФИО1 на должность заместителя начальника Управления, начальником отдела, должностной инструкцией, копией муниципального контракта от 8 октября 2020 г., локальными сметными расчетами, актами о приемке выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, заместитель начальника Главного управления финансового контроля Омской области дал верную оценку и обоснованно признало должностное лицо - ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей районного и областного суда в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт принятия и оплаты заявителем работ, не предусмотренных условиями контракта, выполненных с применением материалов, не предусмотренных локальными сметными расчетами, подтверждается представленными доказательствами, которые верно оценены должностным лицом и судами, в соответствие с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Ссылка в жалобе на то, что работы были выполнены до вступления ФИО1 в должность, проектно-сметная документация прошла экспертизу, не опровергают выводы о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о том, что его действия не образуют состава правонарушения, вина отсутствует, выполненные работы не противоречат контракту, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки и обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Административное наказание назначено ФИО1 с применением положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено, нормы материального права применены правильно, неустранимые сомнения в виновности ФИО1 в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области – начальника управления контроля в сфере бюджетных правоотношений Главного управления финансового контроля Омской области №02-01-01-06/2021-54 от 1 июля 2021г., решение судьи Омского районного суда Омской области от 10 сентября 2021г., решение судьи Омского областного суда от 19 октября 2021г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения
Судья: Д.А. Безденежных