ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-1911/21 от 22.03.2021 Второго кассационного суда общей юрисдикции

Дело №16-1911/21

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 22 марта 2021 г.

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области ФИО1 (далее также ФИО1) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 23 в муниципальном образовании «Сафоновский район» Смоленской области от 14 сентября 2020 года, решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 21 октября 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 23 в муниципальном образовании «Сафоновский район» Смоленской области от 14 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 21 октября 2020 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить судебные постановления, вынесенные в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Из представленных материалов следует, что постановлением заместителя Сафоновского межрайпрокурора от 11 июня 2020 года в отношении председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области ФИО1, назначенной на эту должность распоряжением Главы МО «Сафоновский район» Смоленской области от 18 мая 2012 № 333-р, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для этого послужили следующие обстоятельства.

Постановлением администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области от 13.11.2018 №1336 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области» на 2019- 2024 годы», далее - Программа.

Администрацией МО «Сафоновский район» Смоленской области и Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заключено соглашение от 25.03.2019 о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (п. 2.2. Соглашения - 27 454 214 руб. средства субъекта) для реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения, общественных территорий и иные мероприятия, предусмотренные муниципальными программами формирования современной городской среды.

Департаментом бюджета и финансов Смоленской области бюджету Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области 19.03.2019 доведены лимиты в порядке межбюджетного трансферта «субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды» в размере 27 454 215 руб.

Бюджетом Сафоновского городского поселения лимиты бюджетных обязательств в размере 0,01% в соответствии с условиями софинансирования, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 169, постановлением Администрации Смоленской области от 31.08.2017 N 599 "Об утверждении областной государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Смоленской области" и Муниципальной программой предусмотрены согласно установленному уровню софинансирования местным бюджетом.

Согласно уведомлению от 28.06.2019 об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы для комитета как главного распорядителя средств местного бюджета доведены изменения в лимиты бюджетных обязательств для реализации Программы в размере 27 457 014, из них средства субъекта 27 454 214 (14 602 430 руб. и 12 851 784 руб.), средства местного бюджета 2800 (1461 руб. и 1339 руб.).

Вместе с тем по результатам анализа заключенных комитетом договоров в рамках исполнения муниципальной программы и объемов доведенных лимитов бюджетных средств на 2019 год Сафоновской межрайонной прокуратурой установлено превышение суммы контрактов относительно бюджетных лимитов.

Так, в период с 06.05.2019 по 20.09.2019 комитетом заключены 7 муниципальных контрактов на оснований электронных аукционов, исполненных на общую сумму 26 592 332,29 руб., а именно:

№ 06-аэф от 06.05.2019 на сумму 2 215 529,09;

№ 07-аэф от 13.05.2019 на сумму 956 433,42;

№ 05-аэф от 13.05.2019 на сумму 6 576 492,48:

№ 04-аэф от 13.05.2019 на сумму 6 086 329,03;

№ 12-аэф от 14.06.2019 на сумму 1 949 757,60;

№ 13-аэф от 25.06.2019 на сумму 6 629 745,67;

№ 28-аэф от 20.09.2019 на сумму 2 178 045.

Кроме того, в период времени с 24.10.2019 по 27.11.2019 комитетом заключено 5 договоров (с единственным поставщиком до 300 тыс. руб.), исполненных на общую сумму 864 675,75 руб., а именно:

№ Ц от 24.10.2019 на234 923,29

№ 72 от 06.11.2019 на 50 736,67

№ 80 от 11.11.2019 на 155 978,40

№ 75 от 07.11.2019 на 296 672,32

№ 5 от 27.11.2019 на 126 365,07

В последующем комитетом заключен договор № 6 от 27.11.2019 (с единственным поставщиком до 300 тыс. руб.) на сумму 299 994,07 руб., в результате чего произошло превышение лимита бюджетных обязательств на сумму 299 988 руб., то есть договор № 6 от 27.11.2019 заключен при отсутствии бюджетных обязательств.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Доводы жалобы о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, т.к. общий объем доведенных лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации «Субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды» на конец года превышен не был, были проверены судебными инстанциями и признаны не убедительными.

С выводами, изложенными в судебных постановлениях, о том, что на момент заключения договора № 6 от 27 ноября 2019 года муниципальный контракт № 28-аэф/2019 от 20 сентября 2019 года являлся действующим (контракт расторгнут 20 декабря 2019 года), ФИО1 не вправе была заключать договор № 6 от 27 ноября 2019 года, т.к. принятые по нему бюджетные обязательства по размеру превышали утвержденные бюджетные ассигнования, можно согласиться.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ФИО1, не исполнившей свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене состоявшихся по делу актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 23 в муниципальном образовании «Сафоновский район» Смоленской области от 14 сентября 2020 года, решение судьи Сафоновского районного суда Смоленской области от 21 октября 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Второго кассационного суда

общей юрисдикции Ю.А. Денисов