№ 16-1926/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 27 июля 2023 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу главы администрации МО «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области от 1 июня 2023 года, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 27 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области от 1 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 27 июня 2023 года, глава администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу судебных актов, прекращении производства по делу.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
В соответствии со статьями 1, 2 и 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ) гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно п. 23 ст. 3 Устава Октябрьского муниципального района, утвержденного решением районного Собрания депутатов от 29.07.1999 № 18, к вопросам местного значения муниципального района в соответствии с федеральным законодательством относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Федеральным законом № 28-ФЗ Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по определению порядка подготовки населения в области гражданской обороны.
Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации (п. 4 Положения о системах оповещения населения).
Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ в отношении главы администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области ФИО1 является постановление прокурора Октябрьского района ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному постановлению, в результате проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрацией Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области, в нарушение Положения о системах оповещения населения, муниципальная автоматизированная система оповещения населения Октябрьского района Еврейской автономной области, сопряженная с региональной автоматизированной системой оповещения населения Еврейской автономной области, не создана, средства бюджета для создания указанной системы не предусмотрены; в нарушение Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, не создан запас химических реагентов для тушения пожаров, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, что препятствует экстренному оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, препятствуют тушению пожаров, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Содержащиеся в жалобе доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области от 1 июня 2023 года, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 27 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области ФИО1– оставить без изменения, жалобу главы администрации МО «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова